Мягкая бумажная, стр. Значение слова как достояние индивида: Нет, взрослые вокруг меня не учили меня словам Издание… — Флинта, Наука, формат: Дискуссионные вопросы, связанные со спецификой единиц ментального лексикона и закономерностями, определяющими их организацию. Никитина, Серафима Евгеньевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Очерки по истории политических учреждений России Автор:
Добавил: | Zolocage |
Размер: | 9.70 Mb |
Скачали: | 70085 |
Формат: | ZIP архив |
Любовь Чурилина — Актуальные проблемы современной лингвистики. Предлагаемое пособие включает развернутую программу учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики», хрестоматию и систему заданий творческого и проблемного характера.
Издание призвано обеспечить изучение цикла общелингвистических дисциплин: Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению — Филологическое образование.
Актуальные проблемы современной лингвистики : учеб. пособие
Дисциплина «Актуальные проблемы современной лингвистики», сравнительно недавно введенная в государственный образовательный стандарт по направлению «Филология», является необходимым звеном в ставшем уже традиционным комплексе теоретических лингвистических дисциплин: Специфика новой дисциплины определяется ее подчеркнутой ориентацией на выявление приоритетов в современной науке о языке с учетом уже проявившихся тенденций и обозначения наметившихся перспектив чуирлина развития лингвистических исследований.
Облик лингвистики за последние десятилетия значительно изменился.
Прежде всего отмечается многообразие предлагаемых подходов к решению проблем, относимых к разряду «вечных», а также обращение лингвистов к вопросам, которые априори не могут найти однозначного ответа к числу таковых относится, например, вопрос о существовании языкового модуля. В этой связи проблнмы интерес для начинающих исследователей представляет сам процесс научного поиска, смелость выдвигаемых гипотез и убедительность аргументации, острота научной полемики.
Читать онлайн «Актуальные проблемы современной лингвистики»
Основной целью дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики» является знакомство студентов с магистральными направлениями лингвистических исследований, определившимися в последние десятилетия XX века, а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. Необходимость введения студентов старших курсов филологических факультетов, магистрантов и аспирантов в круг активно обсуждаемых в мировой лингвистике проблем очевидна.
В то же время очевидно и отсутствие на сегодняшний день системы учебных пособий, которые могли бы помочь студентам освоить «живой» научный материал, научиться ориентироваться в теоретическом и методологическом его многообразии. Предлагаемое пособие призвано восполнить существующую лакуну в учебно-методическом обеспечении общелингвистических дисциплин. В процессе освоения учебной дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики» студенты должны научиться хорошо ориентироваться в современных лингвистических теориях и осмысленно выбирать научную парадигму, отвечающую их интересам при написании дипломной работы, магистерской или кандидатской диссертации; они должны овладеть навыком сопоставительного анализа предлагаемых точек зрения и подходов, иногда находящихся в отношениях непримиримой оппозиции.
В задачи курса входит и отработка навыков самостоятельной работы с научной литературой поиск, конспектирование и реферированиенаконец, студенты должны получить представление о специфике современных экспериментальных методов исследования языковых явлений методика проведения лингвистического и психолингвистического эксперимента.
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ. Актуальные проблемы современной лингвистики [Учебное пособие]
Таким образом, итогом работы студента должно стать не простое усвоение некоторой суммы лингвистических сведений, но творческое осмысление сущности и перспектив дальнейшего развития тех исследовательских направлений, которые характеризуют современную науку, а также личное включение обучающихся в современный научный процесс.
Овладение навыками интерпретации различного рода научных концепций, равно как и овладение современными методами лингвистического анализа должны в большой мере опираться на самостоятельную работу студента. Предлагаемое учебное пособие имеет целью помочь организовать такую работу. Первая часть книги — «Основное содержание» — дает общее представление о круге проблем, составивших основу дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики».
При отборе материала прежде всего учитывались ведущие парадигмы научного знания, развиваемые в рамках современной отечественной и мировой лингвистики: При этом уделялось внимание и лингвистическим теориям, не относящимся с точки зрения их создателей ни к одной из этих парадигм.
Каждое из направлений рассматривалось в двух аспектах: По справедливому замечанию И. Куликовой, «только такой подход может быть признан адекватным современным запросам общества в сфере подготовки специалистов с широким диапазоном практических умений и высокой степенью владения теорией» [1]. Вторая основная часть учебного пособия — «Хрестоматия и учебные задания» — включает материал для самостоятельного осмысления и для обсуждения на семинарских занятиях.
В хрестоматии представлены работы или значительные по объему фрагменты работ ведущих отечественных и зарубежных лингвистов, с именами которых связывается представление о значительных достижениях в развитии современной науки. Жанры отобранных работ различны — это полемические статьи, обзоры, работы обобщающего и критического характера и главы монографий.
Написать отзыв
Такое разнообразие дает возможность почувствовать особенность научного стиля каждого исследователя, приобщиться к научной полемике и приобрести навыки интерпретации разнообразного материала.
Весь представленный материал распределен по нескольким учебным темам; основой для его чурилинна явилась ориентация на несколько ключевых, с нашей точки зрения, научных проблем, к числу которых относятся:.
Теоретический материал, выносимый на обсуждение, сопровождается системой вопросов, помогающих студентам обозначить наиболее существенные или, напротив, наиболее уязвимые для критики аспекты обсуждаемой теоретической концепции.
Сложность проблем современной лингвистики определяет отсутствие а иногда и принципиальную невозможность их однозначного решения, и многообразие предлагаемых ответов не только ыурилина основание для дискуссий, но стимулирует к поиску чурилиеа варианта ответа на поставленный вопрос. Для формирования у студентов навыков самостоятельного анализа языкового материала в этот раздел включены и задания практического характера.