АПАКИДЗЕ МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах рис. Прежде чем приступить к отработке приемов с оружием, необходимо проверить длину ремня. При отходе от руководителя занятия для возвращения в строй обучаемый поворачивается в сторону движения и двигается в строй также строевым шагом. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Одни — носят исключительно методическую направленность, и главное внимание на них уделяется тому, как командир должен учить подчиненных.

Добавил: Akiran
Размер: 27.13 Mb
Скачали: 21811
Формат: ZIP архив

Строевая подготовка, являясь составной частью боевой подготовки, оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности войск. Она закаляет волю воинов, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение владеть своим телом, развивает внимательность, наблюдательность, коллективизм и исполнительность.

Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий воинов в современном бою. Сейчас, когда подразделения и части насыщены сложной техникой, когда значительно возросла роль коллективного оружия в бою, уровень строевой выучки должен быть особенно высок. Основой подготовки личного состава подразделения к совместным действиям был, есть и остается строй.

Он, как никакой другой вид обучения, воспитывает быстрое, точное и единодушное исполнение воли командира Строевая подготовка основана на глубоком понимании военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.

Строевая выучка дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при вооружении и на боевой технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.

Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях и в повседневной жизни.

В учебном пособии обобщен опыт строевого обучения подразделений Сухопутных войск.

Разумеется, в практике работы командиров обучение и воспитание составляют единый процесс и всегда методикаа собой взаимосвязаны. Следовательно, в процессе строевого обучения подчиненных командир должен постоянно вести воспитательную работу, направленную на привитие высокой дисциплины, исполнительности и преданности Коммунистической партии Советского Союза, правительству и советскому народу.

Излагая в учебном пособии закономерности, принципы, правила и методы строевого обучения, авторы стремились показать их применительно к учебным занятиям и повседневной жизни. Вместе с тем надо иметь в виду, что апаеидзе пособие не ставит, да и не может ставить своей целью дать советы или рецепты на все случаи жизни. Это сделать и невозможно, так как ни в одной книге нельзя предусмотреть всех тех случаев, с которыми встречается каждый командир в работе по строевому обучению и воспитанию подчиненных.

В овладении методическим мастерством решающее значение имеют умение командира анализировать свои успехи и неудачи, результаты каждого занятия, его систематическая работа над повышением своих знаний. Вот почему было бы желательно, чтобы командиры, опираясь на рекомендации подготтовки книги, настойчиво совершенствовали свое мастерство в обучении подчиненных строевой подготовке. Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения военнослужащих в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние пожготовки развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современном бою.

Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы советской педагогики.

Учебное пособие «Строевая подготовка»

Высокая строевая выучка офицеров, прапорщиков и сержантов имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и действия и методически правильно обучать подчиненных.

Командиру недостаточно владеть высоким методическим мастерством, хорошей теоретической подготовкой и практическими навыками, ему важно еще уметь активизировать. Здесь и далее рекомендации прапорщикам и сержантам в равной степени относятся к мичманам и старшинам. Познавательную деятельность своих подчиненных, а этого можно достичь повышением качества строевого обучения, развитием у воинов творческого мышления и оказанием помощи в овладении наиболее рациональными приемами и действиями в ходе обучения.

Командир должен постоянно помнить, что основы обучения лучше всего закладывать с первых дней учебы. Именно в это время вырабатывается, а затем превращается в привычку определенный порядок в изучении строевых приемов и действии а также действий с оружием и на боевой технике.

Известно, что пределы человеческого познания относительны, поэтому необходимо добиваться того, чтобы подчиненные не стеснялись сегодняшнего незнания неумения Ведь порицания заслуживает не тот, кто, не зная, ищет ответы и знания, а тот, кто не знает, а делает вид, будто знает.

  ABBYY FINEREADER PRO 9.0.0.724 RUS CRACKED ЛУЧШИЙ РАСПОЗНАВАТЕЛЬ ТЕКСТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Усвоение — это понимание плюс запоминание, а овладение знаниями — это усвоение плюс применение знаний на практике. В обучении очень важно увязать известное с неизвестным, теорию с практикой, устанавливать наиболее эффективные формы и методы строевого обучения. Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов соревнующихся с повышением духа состязательности.

Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала. Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки воинов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, применяемых в ходе занятий.

Интенсивность, непрерывность действий воинов с полным напряжением сил — вот требования, предъявляемые к строевым занятиям. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки военнослужащих может быть достигнут:. В процессе учебной и воспитательной деятельности командир, с одной стороны, выступает как педагог и воспитатель, а с другой — как командир с высокой идейной убежденностью, профессиональным мастерством, показывающий личный пример последовательного претворения в жизнь коммунистических идеалов, высоконравственного поведения, добросовестного отношения к делу, воинскому долгу.

Поэтому проблема педагогического мастерства командира — это в первую очередь проблема самовоспитания офицера. Анализ педагогической деятельности офицеров показывает, что командиры должны обладать большим диапазоном качеств, которые можно свести в следующие основные группы: Советский командир — прежде всего идеологический боец партии, который должен обладать твердым знанием марксистско-ленинской теории, решений и постановлений Коммунистической партии и Советского правительства, быть способным вести активную борьбу с буржуазной идеологией, проявлять высокую политическую бдительность.

Специфика армии требует наличия у командиров высоких морально-боевых и военно-профессиональных качеств. Организаторские качества проявляются в умении командира найти главное в работе, наладить напряженную творческую деятельность каждого военнослужащего с учетом индивидуальных особенностей, психического состояния и настроения, в способности апакпдзе энергией обучаемых, задавать бодрый деловой тон в их деятельности, в умении поддержать высокую учебную дисциплину, вызвать стремление к соревнованию.

Одной из важнейших предпосылок высокой эффективности педагогической деятельности являются высокие нравственные качества командира. Современная молодежь — люди с большими духовными запросами, эрудированные, с разносторонними интересами.

Чтобы удовлетворить их любознательность и запросы, командиру важно быть высококультурным человеком, находиться в курсе всего нового, любить книги, читать газеты и журналы, посещать кино, театр, следить за современными достижениями науки и техники. Учебно-воспитательная работа — дело творческое: Эффективной она может быть, если командир обладает такими качествами, как педагогическая наблюдательность и воображение, педагогическое мышление и такт.

Важной чертой современного командира является способность к педагогическому творчеству. Педагогическая наблюдательность — это способность целеустремленно и систематически изучать объект своего учебно-воспитательного воздействия, по внешним, часто малозаметным признакам видеть особенности внутреннего мира обучаемых, апакидззе изменения, происходящие в личности военнослужащего, умение своевременно подметить и разгадать причины и мотивы всяких перемен в его учебной деятельности и поведении.

Педагогическое воображение — способность преподавателя запрограммировать личность обучаемого и предвидеть результаты воспитательных воздействий, умение спланировать для дальнейшей работы направления психологического воздействия и правильно установить факторы, влияющие на учебную деятельность военнослужащих.

С поготовки воображением тесно связано педагогическое мышление, которое предполагает умение командира своевременно меоодика глубоко анализировать свою деятельность и действия обучаемых, выделять основные звенья в работе, способность устанавливать связи и обобщать отдельные факты.

Педагогический такт представляет сложное профессиональное качество, которое характеризуется чувством меры, особой целесообразностью всего поднотовки, что делает командир, гибкостью подгготовки методов, средств и приемов педагогического воздействия. Педагогический такт слагается из следующих основных признаков:. Успех обучения во многом зависит от доказательности и логичности действий ко- мандира, его способности вовлечь обучаемых в интеллектуальную работу — заставить думать и действовать.

Командир через свою речь и личные действия должен уметь передать подчиненным все ценное, накопленное практикой, передовой наукой в данной области и собственным опытом. Педагогическая техника — это комплекс навыков, умений и приемов, с помощью которых командир достигает максимальной эффективности применяемых методов педагогического воздействия.

Похожие файлы

Педагогическое мастерство связано с глубоким знанием командиром целей и задач обучения, выдвигаемых Министром обороны СССР. Помимо решения учебных задач командир в процессе обучения ведет воспитательную работу с военнослужащими. Для достижения высокой ее эффективности он должен: Способность командира к педагогическому творчеству является одним из центральных звеньев в его деятельности. Она позволяет командиру с максимальной эффективностью, каждый раз по-новому и педагогически обоснованно применять в учебно-воспитательном процессе методы и формы обучения и воспитания, профессиональные знания, навыки а умения, свои личные качества.

  МЭРИ ГРИР 21 СПОСОБ ТОЛКОВАНИЯ КАРТ ТАРО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Решающую роль в развитии педагогического творчества командира играет практическая деятельность. Макаренко, нельзя научиться искусству воспитания и обучения, как и всякому другому искусству, только по книгам. Как бы человек ни был талантлив, какими бы хорошими ни были учебные пособия, но если он не будет самостоятельно учиться на практическом опыте, на положительном примере, он никогда не будет методтка педагогом.

Методы обучения — это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение метоодика усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств.

Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения. Следует различать методы и приемы обучения. Приемы — это отдельные детали, составные части методов.

Так, например, демонстрация изучаемого действия.

Смотрите также

В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например: В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, а. В строевом обучении в основном применяются следующие методы: Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе.

В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом демонстрацией изучаемых приемов и действий. Показ представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приемах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.

Для успешного применения руководителем метода показа необходимо: Тренировка — это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов и действий с целью выработки поюготовки совершенствования у обучаемых навыков и умений.

Для успеха тренировки необходимо: Самостоятельное изучение приема или действия является важнейшим методом учебы. В зависимости от характера учебного материала существуют и разновидности самостоятельной работы. Методмка правильной организации самостоятельной работы обучаемых необходимо: Одним из главных условий преподавания любой дисциплины является твердое знание предмета, умение свободно ориентироваться в нем, излагать материал просто и доходчиво.

Однако для успешной организации строевого обучения недостаточно знать, чему учить, надо еще знать, как учить.

Методическое мастерство командира определяется умением найти такой метод стрревой, показа и тренировки строевого приема, который в данное время, на данном занятии, при изучении именно этого строевого приема или действия даст наилучший результат в кратчайшее время. На строевых занятиях, особенно в ходе тренировок, необходимо соблюдать выдержку и терпение. Повышенный тон, окрики и раздражение командира подавляют волю и инициативу военнослужащего. Он еще больше теряется, спешит и допускает более серьезные ошибки.

В процессе обучения командир должен добиваться, чтобы в повторении материала активно участвовали все военнослужащие. Объяснение приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сам прием.

Скачать Методика строевой подготовки — Апакидзе В.В., Дуков Р.Г.

Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим показом. Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых, чтобы своевременно добиваться устранения допущенных ими ошибок. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: При таком удалении обучаемые находятся под постоянным контролем командиров и всегда готовы к выполнению команд.

Большое значение в строевой подготовке имеет подгьтовки командира четко и громко подавать команды.

Апакидзе В.В., Дуков Р.Г. Методика строевой подготовки — StudMed.ру

Нечетко поданная команда затрудняет ее выполнение, а неправильно поданная — приводит военнослужащих в замешательство или к невыполнению приема.

Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует командир. Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в действиях.

Это воспитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю. Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: Для ознакомления с приемом командир должен: