БАБОЧКА В ЛАДОНИ ТКАЧЕНКО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Не зря ведь апостол Павел предостерегает христиан от подобного перекоса в восприятии Евангелия: Обиженный человек заживо хоронит себя в скорлупе собственных претензий к окружающим, и освободить его из такого страшного заточения не сможет даже Господь. И сколько ни оправдывался бедный Сашка Ермолаев, сколько ни объяснял людям вокруг, что он ни в чем не виноват, — все было напрасно. Но даже такая сомнительная популярность вызвала у молодого чиновника бурный восторг. К сожалению, в современном мире сильно распространены неправильные, а подчас и вовсе ложные представления об основополагающих истинах христианского вероучения и основ духовной жизни в Православии.

Добавил: Gardagore
Размер: 32.17 Mb
Скачали: 88953
Формат: ZIP архив

Читать онлайн «Бабочка в ладони»

Содержание Об авторе Предисловие О том, что мешает нам жить Синдром Так что же это такое — тщеславие? Принцип Что мы знаем друг о друге? В поисках любви Три банкрота Как теряют любовь Как животное, или — как Бог? Космос Как выглядит грех? Что случилось в Райском саду? Александр — многодетный отец, живет вместе со своей семьей в городе Жиздра Калужской Области, куда когда-то приехал для участия в восстановлении храма Покрова Пресвятой Богородицы.

Психология современного человека такова, что он во всем ищет некий практический смысл, прежде всего, задаваясь вопросом: Что оно может дать ему лично? Автор открыто ставит эти вопросы, которые мучают множество искренне ищущих, и часто уже верующих людей. Он не боится затрагивать самые неудобные из них, часто специально заостряя их еще сильнее, вплоть до того предела, за которым, казалось бы, ответ на них уже невозможен.

Куда Он глядел, когда любимые Им люди так жестоко страдали и мучились? Автор дает логически обоснованные и святоотечески укорененные ответы без уверток, ясные, внушающие уважение своим подстрочным призывом к читателю принять участие в дискуссии. И это единственно возможный сегодня подход к проповеди христианства. К сожалению, в современном мире сильно распространены неправильные, а подчас и вовсе ложные представления об основополагающих истинах христианского вероучения и основ духовной жизни в Православии.

Что такое — спасение, каков его путь? По таким важнейшим вопросам на страницах популярных журналов можно встретить немало общих слов. В бобочка эти темы не просто затронуты, и по ним Александр Ткаченко высказывает не какие-то личные гадания по образу баьочка подобию древних и новых афинян, вечно ищущих чего-либо новенькогоно предлагает, как правило, святоотеческое учение — единственно твердый критерий в уяснении основополагающих истин человеческой жизни.

Статьи сборника написаны в одном ключе, которым является главная истина христианства — Бог есть Любовь. Каждой статьей автор старается объяснить, что единственным действием Бога в отношении человека является благо человека.

Книга — Бабочка в ладони — Ткаченко Александр Борисович — Читать онлайн, Страница 1 — DetectiveBook

Лейтмотивом всей книги можно было бы назвать замечательное высказывание святого Исаака Сирина: Бог не мститель за зло, но Врач, готовый помочь каждому обращающемуся к Нему. Еще одна магистральная тема книги Александра Ткаченко — духовная жизнь, православное понимание добродетели, страсти, борьбы с грехом и страстями: И если не остановить в себе зло на этом, внутреннем этапе, оно может вырваться наружу тткаченко в виде безнравственного поступка или преступления.

А может и не вырваться, но самому человеку от этого не станет намного легче, ибо не всякое зло направлено вовне, на других людей. Ну, к примеру, какая беда окружающим от чьей-то зависти? Они могут и не знать о ней вовсе, а вот сам этот несчастный просто зеленеет от одних только мыслей о чужом преуспеянии и медленно убивает себя собственной страстью.

Автор постоянно обращает внимание читателей бабоччка один из важнейших принципов христианской аскетики, который требует не просто безупречной нравственности, но духовной работы над собой — борьбы со злом в самом сердце на уровне помыслов и желаний, определяющих весь строй и ход нашей жизни. Очевидным достоинством книги является ее язык. Александр Ткаченко обладает счастливой способностью говорить о сложных вещах просто и доходчиво, иллюстрируя свои мысли яркими образами и сравнениями.

  ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ ХОСЕ КАРРЕРАС ПЛАСИДО ДОМИНГО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

О книге «Бабочка в ладони»

Серьезное изложения материала он сочетает с тонким юмором, которым удачно растворяет свое повествование. Благодаря такой подаче материала, серьезная книга не становится скучной, читается легко и интересно. В нынешнем словоупотреблении оно может приобретать вполне положительное значение, особенно с оговоркой: Для многих художников, музыкантов, артистов, спортсменов, ученых оно представляется вполне нормальным движением души, которое заставляет их стремиться к все большему совершенству на избранном поприще, причем принцип этот распространяется не только на творческие профессии.

Но почему же в христианстве тщеславие рассматривается как тяжелый недуг человеческой души, который очень легко в себе развить и невероятно трудно вылечить?

Ведь тщеславие, в сущности — всего лишь желание нравиться окружающим, предстать перед ними в лучшем свете. Греховность убийства, воровства или супружеской измены очевидна даже для человека, далеко. Тщеславие же намного труднее воспринимать как нечто опасное и плохое. Хотя, интуитивно и нецерковные люди чувствуют, что не так уж оно и хорошо, что есть в нем какая-то двойственность и нравственная неопределенность.

Безудержное желание славы может выглядеть в человеке очень несимпатично. И как обидчивы тщеславные люди, тоже, наверное, знает каждый, кто хотя бы однажды имел неосторожность уделить их талантам недостаточно внимания.

Правда, речь в газетной заметке шла всего лишь о том, как он в нетрезвом состоянии попал под извозчичьи сани, предварительно получив оглоблей по лбу. Но даже такая сомнительная популярность вызвала у молодого чиновника бурный восторг. Может быть, это не самый типичный случай проявления тщеславия, однако здесь очень хорошо видна вся его несостоятельность: И дело не в комичности ситуации, описанной Чеховым.

Содержание

Конечно, пьяные приключения с лошадью случаются далеко не у всех, а уж хвастаться ими ткаченео и вовсе немногие. Как правило, люди тщеславятся более благовидными поступками и достижениями. Но все же каждый человек, сколь бы высокого ни был он о себе мнения, прекрасно знает, что есть в его жизни такие факты и события, которые он ни за что на свете не осмелился бы вынести на публику.

Ведь в глубине души почти всякий человек знает себе ткачнко, и недаром преподобный авва Исайя говорил: Тщеславие вынуждает бабочпа выставлять напоказ то, что он считает в себе достойным людского бабочуа. Но при этом оно с такой же силой заставляет его тщательно маскировать свои отрицательные качества, потихоньку укрепляя в мысли, что всех этих плохих, греховных, страшных качеств в нем как бы и нет вовсе.

В таком самообмане можно провести всю жизнь, но после смерти обманывать себя не удастся уже никому. У тщеславия есть одна любопытная особенность: Топливом для этого костра может стать абсолютно все — человеческие пороки и высочайшие добродетели, нищета и богатство, красота и безобразие.

Тщеславие возникает на любой почве, для него не существует эстетических, нравственных или каких-либо иных ограничений. Если мы внимательно рассмотрим это свойство человеческой души, то с удивлением обнаружим, что нет такого качества, которым тщеславный человек не смог хотя бы в душе кичиться перед окружающими.

Главное — прославиться, а уж какого рода будет эта слава, в общем-то неважно. Так, артисты или художники стремятся к популярности и признанию своего таланта, бандит и убийца находит удовлетворение в страшной молве, которая идет о его кровавых делах, а развратная женщина пишет книгу о своих интимных похождениях и радуется ее успеху у определенного круга читателей. Из всего юадони многообразия напрашивается вывод: Скорее она является неким свойством, присущим самой человеческой природе.

Как это ни парадоксально, но в Церкви желание славы имеет положительное определение. Христианство утверждает, что Бог сотворил человека как ткаченкл всего материального мира, как единственное в мироздании существо, объединявшее в себе телесное и духовное начало. Отпав от своего Создателя, человек оказался всего лишь ткачепко мира, над которым он изначально был призван царствовать.

Ткаченко Александр — Бабочка в ладони, скачать бесплатно книгу в формате fb2, doc, rtf, html, txt

Грех исказил природу человека, лишил людей той славы, которую они получили от Бога при сотворении, но именно такое бесславное его состояние Церковь и считает противоестественным. Поэтому жажда славы и стремление к ее восстановлению отнюдь не считается в христианстве чем-то противоречащим человеческой природе. Но почему же, призывая людей к славе, Церковь так категорично осуждает тщеславие? Ответ прост и без труда прочитывается в самом слове: Вот как объясняет происхождение страстей преподобный Иоанн Лествичник:.

  ПЕСНЯ ЕЕ ГЛАЗА ОКОЛДОВАЛИ ЕЕ УЛЫБКА СЕРДЦЕ РАНИТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Юадони заблуждаются те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, мы имеем семя для чадородия; а мы лажони оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем ладоои против ближнего.

Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. Желание человека стать лучше, чем он есть ладои, жажда совершенства, стремление к добру — все это нормальные и здоровые движения нашей души. Но так же закономерно для человека и ожидание оценки своих трудов, надежда на то, что эта оценка будет положительной.

Весь вопрос лишь теаченко том, от кого мы ждем этой оценки и чьим мнением о нас мы так дорожим? Вот здесь и проходит разделительная черта между возрастанием в добродетели и страстью.

При этом человек совсем не обязательно добивается от ткаченкт только ткаченкт. Нет, он может стремиться и к тому, чтобы его боялись, ненавидели или даже смеялись над. Тщеславного пугает лишь одна перспектива — остаться незамеченным, затеряться в толпе и не получить очередной порции той самой человеческой славы, которая стала главным смыслом его существования. Но сами люди, мнением которых он так дорожит, ему малоинтересны.

И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу. Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это наскучило. Но честолюбец не слышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. Ладьни не согласиться с таким отношением Маленького принца. В своем стремлении понравится окружающим мы просто не понимаем, что перед Богом каждый из нас живет как бы на своей маленькой планете, где кроме Него и нас никого больше. И все, что мы делаем, по здравому рассуждению может и должно быть устремлено лишь к одному виду славы — славе от Господа, который видит не только все наши дела, но и мотивы этих дел, все наши помышления и движения сердца.

А чтобы вместо славы не подпасть ладои осуждение собственной совести, нужно стараться навести порядок в самых укромных и потаенных уголках своей жизни, о которых не знает никто на свете, кроме Бога и нас самих.

Но именно такого устремления людям катастрофически не хватает. И наивно было бы считать, будто кто-то из нас полностью свободен от этого тяжкого недуга души. Ведь даже величайшие подвижники православного монашества с горечью признавали, что так и не сумели полностью избавиться от страсти тщеславия.

Вот что говорил об этом один из самых авторитетных такченко нашего времени архимандрит Иоанн Крестьянкин:.

Это столь тонкий и отвратительный вид духовной гордости, что оно старается быть при всяком добром деле. Послушайте, как говорит об этом грехе святой Иоанн Лествичники кайтесь Господу, узнавая себя, свое тщеславие в этих образах:.

Одевшись в красивую одежду — побеждаюсь лю-бочестием, и, переодевшись в худую, опять тщеславлюсь. Попадаю во власть тщеславия.

Если совестно, что хвалят в глаза, то хочется, чтобы хвалили нас заочно и думали о нас хорошо. Тщеславие может проявлять себя очень разнообразно.

Иногда эта страсть действует в человеке настолько открыто, что становится заметной даже со стороны.