ЛОЦИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Из-за малых глубин, узости и изменения фарватера судовождение в дельтах затруднено. Особенности управления при плавании в сложных гирометеоусловиях. Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь. Особую опасность для судовождения представляют скрытые под водой остатки разрушенных мостов. Канал — это искусственный водовод с руслом в земляной выемке насыпи , предназначенный для судоходства. К искусственным препятствиям относят различные гидротехнические сооружения, которые ограничивают габариты судового хода. В местах со слабым течением, особенно у выпуклых берегов, в тиховодах и под косами, дно, как правило, состоит из плотного песка.

Добавил: JoJozilkree
Размер: 15.25 Mb
Скачали: 97631
Формат: ZIP архив

Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь. Лоция — это раздел судовождения, где изучаются навигационные опасности, средства навигационного оборудования водного пути, пособия для выбора безопасных и навигационных курсов. Лоция внутренних водных путей подразделяется на общую и специальную. Общая лоция дает необходимые сведения о внутренних водных путях и является общим руководством для плавания по любому участку водного пути.

Знание общей лоции позволяет судоводителю ориентироваться на незнакомых участках пути внуттренних за более короткий срок изучить специальную лоцию. Специальная лоция служит руководством для плавания по определенному участку водного пути. В специальной лоции содержатся подробные и конкретные сведения о русле, берегах, опасностях и препятствиях, навигационной обстановке, направлениях и границах судового хода и др. Общая лоция Вьдных элементы рек.

Река — это водоток, имеющий четко выраженное русло и питающийся атмосферными осадками и грунтовыми водами со своего водосбора. Исток реки — место начала реки, с которого начинается постоянное течение воды.

Истоком может лоця родник, болото, озеро, ледник. Долина реки — пониженная часть земной поверхности, по которой протекает река.

Образование речных долин связано с геологическими процессами, деформациями земной коры, действием ледников и размыванием берегов самой рекой. Русло — пониженная часть долины реки, по которой осуществляется сток воды при ее самых низких уровнях без затопления поймы. Стрежень — условная линия, соединяющая на водной поверхности реки точки с наибольшей глубиной русла и максимальными скоростями течения. Водныж — часть речной долины, периодически затапливаемая при высоких подъемах уровня воды половодье, паводок.

Коренные берега — участки земной поверхности, ограничивающие долину реки с боков.

Старица — старое русло, бывшая излучина, спрямленная новым руслом и изолированная от. Со временем старица мелеет, заиливается, зарастает кустарником или превращается в болото. Остров — небольшой покрытый растительностью участок суши, омываемый со всех сторон водой. Осередок — наносное без растительности образование в русле, омываемое водой со всех сторон.

Приверх — верхняя по течению часть острова, осередка.

Страницы книги

Ухвостье — нижняя по течению часть острова, осередка. Рукав — часть реки, которая образовалась при разделении русла островом. Ход — часть реки, которая образовалась при разделении русла осередком.

Протока — рукав, проходящий по пойме в стороне от основного русла. Урез воды — линия пересечения поверхности воды с берегом Заплесок — узкая полоса отлогого берега, примыкающая юоция воде. Судовой ход фарватер — водное пространство на внутреннем водном пути рекепредназначенное для движения судов и обозначенное на местности и или карте. Ось судового хода — условная линия, внытренних в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.

Кромка судового хода — условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Полоса движения — часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой. Основной судовой ход — судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам воюных данном районе. Перевал судового хода — переход судового хода от одного берега к другому.

  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ НАГОВИЦЫНА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Затон — часть обмелевшей на верхнем конце излучины реки, оборудованная для стоянки судов. Рейд — часть русла реки, выделенная для стоянки судов. Акватория — водное пространство пцтей пределах рейда, затона, порта.

Колебания уровня воды в реке. Уровень воды — это высота поверхности воды в водном объекте над условной горизонтальной плоскостью сравнения. Половодье — фаза лоцтя режима реки, повторяющаяся в данных климатических условиях ежегодно практически в одно и тоже время года с наиболее высоким уровнем воды. Половодье вызывается снеготаянием и таянием ледников. В зависимости от климатической зоны и условий половодье может быть весенним, весение-летним и летним.

Продолжительность половодья колеблется от двух-трех недель до двух месяцев. Межень — фаза водного режима реки, характеризующаяся длительным периодом низкого уровня воды. За начало межени принимается конец половодья, за окончание — наступление подъема воды во время осенних дождей.

В межень реки питаются в основном грунтовыми водами и эта фаза водного режима характерна для летних месяцев обычно июль-август. Продолжительность паводка — от недели до месяца. Кроме перечисленных водных режимов следует отметить такое характерное явление для ряда территорий, как наводнение. Наводнение — затопление территорий водой по различным причинам, как правило, в периоды половодья и паводков, являющееся стихийным бедствием.

Регулирование водного режима в навигационный период осуществляется при помощи построенных на реках плотин и водохранилищ. Навигационные опасности Навигационные речные опасности можно разделить на три группы: Наносы — это твердые частицы, переносимые водотоками и попадающие в реку с поверхности водосборного бассейна или в результате размыва русла. К характерным вондых образованиям в русле реки относятся: Это основной вид наносного образования в русле, из-за которого песчаное дно реки неровное волнообразное.

ОБЩАЯ ЛОЦИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ.

Гряды двигаются вниз по течению благодаря постоянному перемещению частиц и оседанию их на тыловых скатах гребня гряд. Скорость перемещения гряды обычно в сотни раз меньше скорости потока. Крупные гряды путрй больших реках перемещаются со скоростью до нескольких метров в сутки. С ростом скорости потока увеличивается и скорость движения гряд.

Заструга — это скопление наносов в реке в форме крупных гряд, примыкающих к песчаному берегу. Течение над застругами обычно носит неровный характер. Коса — это клиновидное отложение наносов, образованное внутреннихх выпуклого берега и расположенное под углом к нему вниз по течению. Она образуется из крупных заструг в результате их постепенного роста. Воднных — большая заструга, далеко уходящая в русло и имеющая крутой тыловой скат.

Встречается на глубоких участках реки и опасна для судов, идущих по тиховоду возле песков. Побочень — это гребневая часть крупной гряды, пересекающей или далеко вдающейся в русло. Обычно эта часть у вогнутого берега в половодье затоплена, а в межень обсыхает.

Шалыга — небольшая отдельно лежащая песчаная отмель-бугор. Образуется на судовом ходу или перекатах с легко подвижными наносами, а также за затонувшими крупногабаритными предметами или за сидящими на мели судами. После подъема предмета или снятия судна с мели шалыга размывается. Глинистые и каменистые неразмываемые образования: Печина — глинистый выступ у высокого берега. Образуется в результате размыва берега при наличии глинистой породы.

Вода разрушает рыхлый берег и размывает вокруг глины песок, ил или другой грунт. Если границы участка с глинистым дном ограничены, то после размыва грунта вокруг этого участка, печина может оказаться в отдалении от подмытого берега и превратиться в глинистый подводный осередок, представляющий опасность для судоходства.

  КУНЦЕВИЧ ГИ УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА В АБДОМИНАЛЬНОЙ И СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Высыпка — твердая отмель, образованная выносами мелкой гальки или камней.

ОБЩАЯ ЛОЦИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ.

Гряда — большое скопление камней в русле, либо каменистая коса. Течение на грядах довольно быстрое, а судовой ход — извилистый и узкий. Огрудок — небольшое обособленное скопление камней, расположенное недалеко от берега.

Одинец — одиночный камень больших размеров в русле реки. Одинец, представляющий для судоходства опасность, ограждается навигационными знаками. Опечки — небольшие подводные галечные отмели в виде бугров, характерные для рек, протекающих в каменистых грунтах. Лещадь дресва — небольшая подводная галечная отмель, вытянувшаяся вдоль русла реки с каменистым грунтом.

Пороги — каменистые участки русла с большим уклоном. Перекаты Перекаты — это устойчивое скопление наносов, отложенных по ширине русла.

Для перекатов характерно местное уменьшение глубины, а в межень — подпор воды на вышележащем участке — плесе. Перекаты являются основным препятствием для движения речных судов. Основными элементами переката являются рис.

Во время половодий и паводков направление течения на перекате и на плесах расположено параллельно берегам долины реки, скорость течения на перекате уменьшается. В межень направление течения во многом зависит от формы подвалья, если перекат имеет ровное подвалье, то свальное течение, как правило, отсутствует и наоборот.

Перекаты постоянно передвигаются вниз по течению со скоростями, зависящими от уклона поверхности воды, размеров переносимых частиц грунта и т. В среднем течении крупных равнинных рек сдвиг перекатов может достигать до метров в год. Для безопасной проводки судна через перекаты основное условие заключается в том, чтобы судно было поставлено параллельно направлению струй течения. Кроме того, при подходе к гребню необходимо уменьшить скорость хода, так как при большой скорости, вытесненная корпусом вода, ударяясь о гребень переката и отражаясь от него, ударяется в подводную часть судна и вызывает изменение его направления движения рыскливость.

Судоводитель должен знать, что на отдельных участках реки в районах переката течение реки может резко менять свое направление, иногда почти в обратную сторону, а наличие неровностей дна стесняет водный поток и изменяет внешний вид поверхности воды. При наличии большого камня на небольшой глубине, вода стремится обойти препятствие со всех сторон. Часть воды будет обтекать камень, а другая часть поднимется над камнем, в связи с этим над самим препятствием повышенная поверхность потока будет гладкая, а пониженная — неровная рябь.

Определение подводных опасностей судоводителем производится либо с помощь наметки, либо по внешнему виду поверхности воды.

По степени трудности судовождения перекаты можно разделить на две группы: Незатруднителъные перекаты — перекаты без развитой затонной части с ровным подвальем, прямым судовым ходом, достаточной глубиной и шириной хода для больших судов. На таких перекатах течение ровное, без майданов и суводей, свальные течения лоцпя.