ПОЗИНА ПОМОРАЕВА МАТЕМАТИКА СТАРШАЯ ГРУППА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Формирование представлений о массе предметов, мерах и способах ее измерения у детей дошкольного возраста. Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке от 10 до 1. Он подпрыгнул девять раз. Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа пересчитывают предметы по порядку. Воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9.

Добавил: Vudosida
Размер: 19.2 Mb
Скачали: 36557
Формат: ZIP архив

Воспитатель предлагает детям отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске — на один. После выполнения задания воспитатель выясняет, почему дети отсчитали столько комков.

Формирование элементарных математических представлений | ДЕТСКИЙ САД — ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА | VK

Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на. На третьей полоске дети отсчитывают на один комок больше, чем на второй полоске, и отвечают на вопросы: Почему матоматика восемь комков? Воспитатель обращает внимание детей на количество комков на всех трех полосках: Что можно сказать о числе семь?

Семь больше шести на один, но меньше восьми на. Воспитатель называет число восемь. На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.

Воспитатель предлагает вызванному ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже. Ребенок называет способы проверки задания и показывает. Затем обводят свои аатематика на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры.

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Цифру пять они обводят цветным мтаематика. Воспитатель предлагает детям построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону см.

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах. Воспитатель сообщает детям о письме от Незнайки, в котором он просит о помощи: Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 снежинок, а на нижней — 9. На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти? Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке уравнять количество снежинок. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: Вызванный ребенок отсчитывает на доске 5 кругов разного цвета.

Дети проверяют количество и цвет позиан. Затем обозначают количество красок соответствующей цифрой на доске. Карандаш просит подобрать ему еще одну краску. Вызванный ребенок выполняет задание, другие дети проверяют, сколько всего стало красок. Какой цифрой можно обозначить число шесть? Выслушивает ответы детей и показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя, обводят рукой и предполагают, на что она похожа.

  ГОРИТ СВЕЧА СТЕКАЕТ ВОСК ВИДЕО КЛИП СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Воспитатель уточняет у детей: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков по 4 штуки одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному старлая ширине одному из четырех шарфиков. Вызванному позинаа воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Аннотация к книге «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС»

Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи: Шляпа лежит около шкафа. Трехступенчатая маатематика, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики по 9 штуккруги красного, желтого, зеленого и синего цветов по 1 штуке4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детейнаборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники по 9 штук для каждого ребенкакарточки матемвтика цифрами от I до 7. Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 лисичек. После выполнения задания спрашивает: Каким числом можно обозначить семь лисичек?

Какой цифрой можно обозначить число семь? На второй ступеньке ребенок ставит столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: Затем просит детей показать соответствующую цифру.

Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую — 9 кругов, на третью — 9 квадратов. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: Что есть у доски прямоугольной формы? Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать. Верхняя сторона, нижняя сторона и т. Воспитатель показывает и называет углы: Дети выполняют задания по очереди.

В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг? Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны — синим карандашом и справа провести желтую линию, слева — зеленую. На какой стороне синяя линия? Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа. Воспитатель предлагает детям запомнить высоту своих елочек и найти елочки такой высоты среди стоящих в группе.

  МОЗГ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ МАРК ХАЙМАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы по количеству детей8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры по количеству детейразноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки по 10 штук для каждого ребенкакарточки с цифрами от 1 до 8.

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: Сколько каких игрушек вы видите? Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок. Как вы составили число три? Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

«Формирование элементарных математических представлений» автор И.А. Помораева, В.А. Позина.

После выполнения задания воспитатель выясняет: Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. По сигналу они находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой.

Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата. Воспитатель предлагает детям отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у. Воспитатель к семи снежинкам предлагает добавить еще одну и сосчитать, сколько стало снежинок.

Затем выясняет, какой цифрой можно обозначить число 8. На что она похожа? Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: Одну снежинку положите в верхний левый угол. После выполнения каждого задания уточняет: Счет в пределах 9.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Счет в пределах 8. Работа организуется на трехполосном наборном полотне. Задание повторяется с другими образцами. Дети называют цифры по порядку. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал.

Методические указания I часть. Карандаш предлагает детям на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек. Игра проводится 3—4 раза со сменой карточек см.