ПРОГРАММА НИЩЕВОЙ ПО ФГОС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Называть части целого предмета стебель, лепесток, лист. Характеристика звуков П, Б. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей кого? Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подг. В логопедические группы зачислены дети, имеющие речевые нарушения: Развитие игровой и театрализованной деятельности Подвижные игры, Дидактические игры, Сюжетно-ролевая игра, Театрализованные игры.

Добавил: Shakasar
Размер: 49.63 Mb
Скачали: 93418
Формат: ZIP архив

Муници пальное казенное дошкольное образовательное учреждение. На учебный год.

Библиотека

Цели, задачи и принципы построения Рабочей программы учителя-логопеда ДОУ. Характеристика детей с программк нарушениями речи ОНР. Аналитическая справка по группе. Промежуточные планируемые результаты целевые ориентиры коррекционно-логопедической работы в младшей группе от 3 до 4 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Система оценки результатов коррекционно-логопедической работы. Принципы воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет, младшая группа. Содержание коррекционно-логопедической работы в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по Нищевой Н. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы учителя-логопеда.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников. Основные направления коррекционной образовательной деятельности. Система коррекционной образовательной деятельности в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Примерное расписание работы учителя-логопеда в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Организация пространственной предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

Обеспеченность работы учителя-логопеда методическими материалами. В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество.

Кроме этого, Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда …………. Пласта разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря г.

Конвенции о правах ребенка.

Презентация программы Н. В. Нищевой

Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях Постановление от 15 мая г. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября г. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа г.

Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет Н.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год. Она предназначена для детей от 3 до 4 лет с тяжелыми нарушениями речи ОНРпосещающих младшую группу для детей с тяжелыми нарушениями речи в — учебном году.

Целью Рабочей программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи ОНР в возрасте с 3 до 4 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда на учебный год является активизация словарного запаса детей лет с ОНР уровнейовладение ими самостоятельным связным высказыванием и коммуникативными навыками. Рабочая Программа учителя-логопеда имеет в своей основе следующие принципы: Основной формой работы с детьми является игровая деятельность.

  ГОНСАЛЕС МОЙ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных рабочей программой учителя-логопеда, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, медицинского работника, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

А овладение речью как средством общения и культуры. Б обогащение активного словаря. В развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.

Г развитие речевого творчества. Д знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Е формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ж развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Он помогает педагогам выбирать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с нарушениями речи и этапа коррекционной работы. Нищево подробно модели взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ рассмотрены в содержательном компоненте программы.

Таким образом, целостность коррекционной работы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги программч за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и програима с ним процессов. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда разработана для воспитания и обучения дошкольников с такими нарушениями речи как общее недоразвитие речи.

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи общим недоразвитием речи — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности. Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых програма детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте Левина Р.

Нищева Наталия программа, книги и рабочие тетради | Лабиринт

Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития Левина Р. В настоящее время ирограмма четыре уровня речевого развития, отражающие состояние всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи Филичева Т. Как правило, дети младшей логопедической группы имеют первый либо второй уровни речевого развития.

При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова нищевьй для обозначения разных предметов, явлений, действий.

Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа.

Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики.

Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения.

  КНИГА АТАМАН ЮРИЙ КОРЧЕВСКИЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т.

Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями нищеой, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения нищовой структуры и звуконаполняемости слов.

У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи большое количество несформированных звуков.

Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Рабочая программа построена на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов.

Акции сегодня

Дети одной возрастной категории, посещающие младшую логопедическую группу, могут иметь качественно неоднородные уровни речевого развития. Поэтому при выборе индивидуального образовательного маршрута, определяемого требованиями АООП ДО, учитывается не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.

Аналитическая справка по группе на учебный год. Из 15 детей с ОНР: Промежуточные планируемые результаты целевые ориентиры коррекционно-логопедической работы в младшей группе прлграмма 3 до 4 лет для детей с ТНР. Результаты освоения Фшос ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи представлены в виде целевых ориентиров и промежуточных планируемых результатов. Младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет, младшая группа.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться учителем-логопедом в ходе внутреннего мониторинга становления основных ключевых характеристик развития личности ребенка.

Результаты этого мониторинга могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Логопедическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной ниищевой специально организованной деятельности. Инструментарий для логопедической диагностики — речевые карты и индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития речи каждого ребенка.

В ходе образовательной деятельности учитель-логопед создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Програмса картина по группе позволит выделить программч, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных ключевых характеристик речи, рищевой развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных ключевых характеристик речи, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого — педагогическую оценку успешности коррекционно-логопедической работы взрослых на нищевлй ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Содержание Рабочей программы учителя-логопеда направлено на реализацию следующих принципов воспитания и обучения детей с нарушением речи: Структурно-системный принципсогласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое.

Эффективность коррекционного процесса зависит от оптимально-рационального воздействия одновременно на всю систему, а не последовательно-изолированно на каждый ее элемент. Принцип системного изучения всех психических характеристик конкретного индивидуума лежит в основе концепции Л. Выготского о структуре дефекта.