ПСИХОЛОГИЯ МАСС ГЮСТАВ ЛЕБОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

История народов как следствие их характера 15 Глава II. Книга, на основе которой создавались, создаются и будут создаваться все новые и новые рекламные, политические и медийные технологии. Толпа может обратить труса в героя, скептика — в верующего, честного человека — в преступника. Общие черты, обусловливаемые наследственностью у всех индивидов одной и той же расы, составляют душу этой расы. Отдел первый Психологические свойства рас.

Добавил: Maujas
Размер: 59.71 Mb
Скачали: 28630
Формат: ZIP архив

Искусство управления людьми делится на две части: Французский лебгн психолог и социолог Гюстав Лебон Gustave Le Bon является одним из наиболее ярких основоположников психологии управления народами. Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини и многие другие политики, достигшие значительных успехов в этой непростой сфере, читали его работы.

Эта книга достойна того, чтобы ее просто разобрать на цитаты. Удивительно, но работа, написанная около ста лет назад, звучит так, как будто ее закончили вчера. Это происходит потому, что люди не меняются. Не меняется их психология, а значит, и способы воздействия на нее остаются неизменными. Именно поэтому, читая давно умершего французского психолога Лебона, вы увидите, что и сегодня его идеи применяются психхология воздействия на массы людей.

Реклама и политические призывы и есть образы, которые чаще всего никак не связаны с реальностью. Отсюда рекламные ролики, наделяющие товары невозможными свойствами. От перемены фамилии президента эти проблемы не исчезнут враз.

И это ничто иное, как манипуляция целыми народами в интересах третьих стран. Учреждения сами по себе не могут быть ни хороши, ни дурны, и те, которые хороши для какого-нибудь народа в данную минуту, могут быть совершенно непригодны для него в другое время.

Иначе и быть не могло — люди не меняются, либо меняются очень медленно. Лебон написал о Великой французской псмхология, но цитата абсолютно подходит к любой революции в любое время. Чем более абстрактны лозунги, тем. Выводите толпу для борьбы за то, смысл чего она не сможет ни понять до конца, ни даже внятно объяснить. Вот почему все перевороты гюств революции — за мир, свободу, достоинство и другие весьма абстрактные термины и понятия. Очень часто слова, имеющие самый неопределенный смысл, оказывают психооогия большое влияние на толпу.

О книге «Психология народов и масс»

Между тем, в них, несомненно, заключается магическая сила, как будто на самом деле в них скрыто разрешение всех проблем. Придуманный мем про одну из политических партий тогда звучал отовсюду. Он звучал так часто и гбстав веско, что стал практически утверждением. Перед нами четкая цитата из книги Гюстава Лебона.

Читать «Психология народов и масс» — Лебон Гюстав — Страница 1 — ЛитМир

Вот как она звучит: Кажется, Наполеон сказал, что существует только одна заслуживающая внимания фигура риторики — это повторение. Потом ни мира, ни земли в итоге не будет, но гражданскую войну можно будет выиграть. Таковы были действия большевиков — а ведь Ленин точно читал Лебона.

Однако нельзя сводить книгу Гюстава Лебона к описанию технологии манипуляции массами. Это значило бы принизить ее содержание и ее значимость для развития политической практики в мире.

Лебон одним из первых высказал важнейшую вещь, которую часто повторяли различные вожди: Стоило во времена Перестройки внушить жителям СССР желание богатства наряду с чувством вины за прошлое страны, как страны очень быстро не. А обещанное богатство и процветание пришло — но лишь к незначительному числу из двухсот сорока миллионов граждан СССР. Если внушить массам определенные идеи, то, опираясь на эти требования, можно будет легко вертеть в любую сторону и власть в стране.

Массы диктуют правительству его поведение, и именно к их желаниям оно и старается прислушаться. Разве это не про нацистскую Германию? Разве не про современную Украину, где, выведя людей на улицу, сначала смели власть, а потом от имени улицы начали уничтожать страну.

  IMAGINE DRAGONS FRICTION СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Многие не знают психобогия таких важных работ. И поэтому вновь попадаются на удочку манипуляторов. А ведь Лебон сто лет назад уже сказал о том, подтверждение чему мы в — годах наблюдаем на Украине: Цивилизации создавались и оберегались маленькой горстью интеллектуальной аристократии, никогда — толпой.

Сила толпы направлена лишь психологич разрушению. Ну ведь про сегодняшний день это сказано — про Ливию, Сирию, Ирак! И разве отличается это от произошедшего в России в году? Или вот еще — сказано опять таки про сегодняшний день: Рок-музыку еще не изобрели, когда Гюстав Лебон написал о.

Дается образец, простой для гбстав, и вот уже скачут десятки тысяч. Пример для подражания обязательно должен быть простым: Гюстав Лебон, безусловно, заслуживает уважения.

Но как и всякий классик, он не должен рассматриваться нами как пророк. Для века XXI такое выражение звучит уже явной ошибкой. Мешает достигнуть положительных результатов их реформ: Мы посвятили свою предшествующую работу описанию души рас; теперь же займемся изучением души толпы.

Общие черты, обусловливаемые наследственностью у всех индивидов одной и той же расы, составляют душу этой расы. Но когда известное число этих индивидов образует действующую толпу, наблюдение указывает, что результатом такого сближения индивидов одной расы являются новые психологические черты, не только противополагающиеся характеру рас, но часто отличающиеся от него в значительной степени.

Организованная толпа всегда играла большую роль в жизни народов, но мссс эта еще никогда не имела такого важного значения, как в данную минуту. Главной характерной чертой нашей эпохи служит именно замена гюста деятельности лебрн бессознательной деятельностью толпы. Я сделал попытку изучения трудной проблемы толпы посредством исключительно научных приемов, т.

Я полагаю, что это единственный способ, дающий возможность раскрыть хоть частицу правды, особенно в таком вопросе, который так сильно волнует умы. Ученый, приступающий к изучению какого-нибудь явления, не имеет нужды принимать во внимание интересы, которые могут быть псиихология его открытиями.

Недавно один из выдающихся современных мыслителей высказал замечание, что так как я не принадлежу ни к одной из современных школ, то весьма часто оказываюсь в оппозиции с выводами и заключениями всех школ. Эта новая моя работа, по всей вероятности, гюстсв подобные же замечания. Принадлежать к какой-нибудь школе — это значит необходимым образом разделять все ее предрассудки и предубеждения. Я должен, однако, объяснить читателям, почему в моих исследованиях я прихожу иногда к совершенно иным выводам, чем это можно было бы ожидать с первого взгляда: Внимательное наблюдение исторических фактов заставило меня прийти к тому заключению, что социальные организмы столь пстхология сложны, как и организмы всех живых существ, и не в нашей власти вызывать в них глубокие изменения.

Природа действует иногда радикально, но никогда — в том смысле, как мы это понимаем; вот почему мания великих реформ бывает очень пагубна для народа, как бы ни казались хороши эти реформы в теоретическом отношении. Они могли бы принести пользу лишь в том случае, если бы можно было мгновенно изменить душу наций, но таким могуществом обладает лишь время. Управляют людьми идеи, чувства, нравы, то, что мы психолоия в. Учреждения и законы являются лишь отражением нашей души, выражением наших нужд; поэтому-то они и не могут изменить душу народов, так как сами из нее происходят.

Изучение социальных явлений лещон может идти отдельно от изучения народов, у которых они наблюдаются. В философском отношении эти явления могут даже представлять собой абсолютную ценность, но в практическом отношении ценность их всегда относительная. Поэтому-то, изучая какое-нибудь социальное явление, надо рассматривать его последовательно с двух различных сторон.

  АДХАМ СОЛИЕВ МУСОФИР MP3 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Таким образом, яснее выступает то положение, что весьма часто веление чистого разума находятся в прямом противоречии с поучениями практического ума.

Это наблюдается всюду, даже там, где дело касается данных физики. С точки зрения абсолютной истины, куб и круг представляют собой неизменные геометрические фигуры, строго определяемые известными формулами.

Оглавление:

Но для нашего глаза фигуры эти могут принимать самые разнообразные формы. Так, перспектива может превратить куб в пирамиду или квадрат, круг — в эллипс или даже в прямую линию, и эти фиктивные формы для нас гораздо важнее, нежели реальные, так как мы видим только их, и фотография или живопись могут воспроизводить только эти формы. Нереальное в некоторых случаях бывает даже правдивее реального. Представлять предметы лишь в их точных геометрических формах было бы искажением природы и сделало бы ее неузнаваемой.

Представим себе такой мир, обитатели которого могли бы лишь фотографировать и срисовывать различные предметы, не имея возможности к ним прикасаться; этим обитателям было бы очень трудно составить себе верное понятие об их форме.

Впрочем, знание пчихология формы, доступное лишь небольшому числу ученых, не представило бы для них особенного интереса. Философ, изучающий социальные явления, должен всегда помнить, что рядом с теоретическим значением они имеют еще и практическую ценность, и с точки зрения эволюции цивилизаций, эта последняя — единственная, представляющая некоторое значение. Такая точка зрения должна сделать его очень осторожным в тех выводах, которые, по-видимому, внушаются ему логикой.

Но и другие мотивы также заставляют его быть сдержанным в своих заключениях.

Сложность социальных фактов такова, что их нельзя обнять все сразу и невозможно предвидеть результаты их взаимного влияния. Кроме того, за видимыми фактами весьма часто скрываются тысячи гдстав причин. Социальные же явления являются следствием громадной бессознательной работы, большей частью недоступной нашему анализу.

Эти видимые явления можно сравнить с волнами, служащими на поверхности океана выражением подземных сотрясений его дна, которые нам неизвестны. Наблюдая большинство поступков толпы, мы видим, что они чаще всего служат выражением ее замечательно низкого умственного уровня. Мы не можем не признавать могущества этих сил, хотя совершенно югстав знаем их сущности.

Похожие книги на «Психология народов и масс»

Иногда кажется, что в недрах наций находятся скрытые силы, руководящие их действиями. Что может быть, например, более сложным, более логичным и удивительным, нежели язык народа? Великие перевороты, предшествующие изменению цивилизации, например падение Римской империи и основание арабской, на первый взгляд определяются главным образом политическими переменами, нашествием иноплеменников, падением династий.

Но более внимательное изучение этих событий указывает, что за этими кажущимися причинами чаще всего скрывается глубокое изменение идей народов. Истинно исторические перевороты — не те, которые поражают нас своим величием и силой. Единственные важные перемены, из которых вытекает обновление цивилизаций, совершаются в идеях, понятиях и верованиях.

Крупные исторические события являются лишь видимыми следствиями невидимых перемен в мысли людей. Перемены эти, однако, случаются редко, потому что самое прочное в каждой расе — это наследственные основы ее мыслей. Современная эпоха представляет собой один из таких критических моментов, когда человеческая мысль готовится к изменению. В основе этого изменения лежат два главных фактора.