СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ПРОГРАММА ДЛЯ 2 КЛАССА ДМШ КАЗАНИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Обычно одна фраза исполняется на одном дыхании выдохе. Слушаем примеры трехчастной формы: Музыка сходна с интонацией человеческого голоса, человеческой речи. Куплетная форма и трёхчастная форма. Мелодия как основа музыкального произведения. Основное внимание акцентируется на осознание выразительной роли мелодии как основы музыкального образа произведения. Пение и анализ текста, мелодии, аккомпанемента.

Добавил: Shacage
Размер: 6.62 Mb
Скачали: 5157
Формат: ZIP архив

Чернуха Эльмира Рафиковна Должность: Кубанка Оренбургская область Наименование материала: Кубанка Методический доклад на тему: Р преподаватель теоретических дисциплин ноябрь г Оглавление: Слушание музыки — вид музыкальной деятельности 3.

Содержание программ по слушанию музыки 3. Сравнительная характеристика программ и их актуальность 3. Эффективность творческих приёмов, используемых в личной слушаниее практике 4.

Белинский В самой природе человека лежит интерес к музыке. Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит звуки окружающего мира. Влияние музыки на развитие личности огромно, поскольку она обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств, внутренний мир человека.

В настоящее время, благодаря достижениям казаеи прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен музыкой. Избыток всевозможной звуковой информации приучает его слух скользить по поверхности, слушать музыку, не вникая в неё, воспринимать её как фон.

Для того, чтобы ребенок не потерялся в этом мире звуков, чтобы музыка стала для него значимой, приобрела личный смысл, необходимо научить его воспринимать и понимать её образную и нравственную сущность. Восприятие музыки — процесс трудоемкий. Для развития способности к восприятию музыки нужны как внешние звучащая музыкатак и внутренние психологические условия.

Кроме того, требуется период накопления музыкального опыта. Такое накопление наиболее эффективно происходит в процессе активного участия в музыкальной деятельности — во время пения, игры на инструменте, слушания музыки.

И чем раньше начать учить детей слушать и понимать музыку, сопереживать ей, тем быстрее ребенок раскроется эмоционально. Решение этой проблемы определило цель данной работы. Анализ психологической, музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблем музыкального воспитания позволили выдвинуть гипотезу данной аналитической работы: Учитывая объект, предмет и цель исследования, в своей аналитический работе я сосредоточила внимание на решение следующих задач: Раскрыть научную сущность слушания музыки.

Найти и обозначить особенности каждой представленной программы. Дать анализируемым программам сравнительную характеристику. Методологическую основу работы составляют теория музыкальной деятельности Н. Полянского и психология музыкальных способностей Б.

Для решения поставленных в моей работе задач я использовала комплекс методов исследования, взаимодополняющих друг друга: Этим урокам уделялось в е годы особое внимание, как в большей части музыкальных школ, так и на занятиях музыкой в Единой Трудовой школе.

Задача их заключалась не только в ознакомлении с определенным кругом произведений, но и в развитии способности воспринимать музыку. В начале ХХ века многие крупные музыканты Б. Шацкая — известный педагог-музыкант — начала работы по развитию навыков слушания музыки еще в дореволюционное время и продолжила её в году в научно- методическом центре воспитания детей.

  ДЖОН СКАРН КАРТОЧНЫЕ ФОКУСЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вопросами отбора музыкального материала для слушания и методикой обучения также занимались: Дубянская и многие. В своих работах они наглядно показали, что для понимания детьми музыкального образа немалое значение имеет сочетание собственно музыкального ряда с поэтическими словами песни, программой инструментальной пьесы, с действием в игре или танцем. Массовое детское музыкальное образование потребовало создания программы.

Она содержала ряд ценных указаний по методике преподавания и явилась образцом для всех последующих программ. Целью курса являлось формирование целостного восприятия музыкального произведения, а задачей — развитие музыкального мышления и восприятия выразительного значения музыкальных форм и их элементов. Данный процесс нарушил баланс предметов, определив приоритет теоретического подхода в преподавании. Такие условия развития слушания — восприятия музыки не соответствовали полному развитию творческой личности.

Поэтому данными вопросами занялись музыкальные психологи Б. Тарасов; научные работники — педагоги М.

Рабочая программа дисциплины «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ

Дубинская и многие. И это не случайно. Ведь основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки — ее восприятие и анализ. Слушание музыки — это одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные её особенности. К тому же, слушание музыки позволяет познакомить детей с более сложной музыкой по сравнению с той, которую они исполняют.

Дети получают возможность услышать крупные вокальные, инструментальные, оркестровые произведения известных композиторов в хорошем исполнении.

В наше время слушание музыки становится доступной формой общения с искусством для широких слоев населения благодаря широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных видов технических средств, способных воспроизводить музыку радио, кино, телевидение … Поток музыкальной информации практически безграничен.

Книги Композитор

А это обостряет проблему организации целенаправленного слушания музыки, помогающей 5 формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем развития художественного вкуса. Проработав в ДМШ без малого четверть века, могу сказать, что научить детей активно слушать музыку с каждым годом становится сложнее. Задача преподавателя заключается именно в том, чтобы процесс восприятия музвки активным и творческим.

Занятия проходят 1 раз в неделю по программе Н.

«Актуальность применения современных программ по предмету «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ»

Царевой, рекомендованной методическим кабинетом по учебным заведениям искусств и культуры Министерства Культуры Российской Федерации. У многих возникали вопросы: Ричард Хукер, 16в Как известно, всегда проще идти знакомой, накатанной мзуыки. Новации, хотя и оцениваются нами как нужные и необходимые, зачастую далеко не полностью и далеко не сразу воплощаются на практике.

  ЭЙХЕНБАУМ И.А ЗАПИСКИ ПЕХОТНОГО ОФИЦЕРА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но жизнь вносит свои коррективы и мы, желая того или нет, меняемся вместе с.

В последние годы появился ряд очень интересных авторских программ Н. Анализируя особенности некоторых из них, кратко изложу их содержание и характеристики. Предлагаемая программа является авторской разработкой преподавателя Череповецкого училища искусств и художественных ремесел.

Верещагина, кандидата искусствоведения О. Причины, побудившие автора к созданию данной программы, следующие: В процессе работы над программой автор знакомится с работами Е. Кругликовой, с исследованиями В. Рожникова; дипломной работой Е. Владимировой можно вести в городских, сельских школах, а также в школах искусств. Продолжительность обучения — три программа. Рассчитана программа на 34 часа в год, что соответствует образовательным стандартам. Форма контроля — проведение итоговых, открытых уроков.

Примерные тематические планы 1 год обучения 1. Окружающий длч и музыка. Времена года в музыке. Состояние природы в разное время суток. Утро, день, казкни, ночь 6 ч. Животные, птицы, рыбы в музыке 6ч. Возраст, настроение и характер человека в музыке 7ч.

Фантастические и сказочные персонажи в музыке 5ч 7 6. Танцы народные, старинные, современные 8ч 2 год обучения 1. Времена года в народном календаре 1ч 2. Зимние народные обряды и песни. Летние праздники 4ч 5. Обряды и песни 2ч 6.

Детский мухыки 2ч 7. Народные музыкальные инструменты 3ч 8. Инструменты симфонического оркестра 6ч 9. Инструменты духового оркестра 4ч Клавишные инструменты клавесин, орган, фортепиано 3ч Электронные инструменты 3ч 3 год обучения 1.

Тембры человеческих голосов детские, женские, мужские 6ч 2. Виды ансамблей и хоров 6ч 3. Мелодия и её разновидности.

Куплетная форма, 3х-частная форма 6ч 5.

Программа «Слушание музыки» — музыка, планирование

Простые формы и рондо. Данная программа знакомит с тремя основными направлениями музыкальной культуры в их тесной взаимосвязи — народным, классическим и духовным музыкальным искусством, что отражает исторический процесс развития русского и западноевропейского искусства. Одна и та же тема изучается там, где это возможно на примере всех трех направлений. Программа построена по концентрическому принципу. Темы первого года повторяются во втором и третьем классах на новом материале более углубленно и расширенно.

Это позволяет повторить основные моменты в курсе еще .