УРСУЛА ЛЕ ГУИН УХОДЯЩИЕ ИЗ ОМЕЛАСА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В сборниках и подборках рассказ часто относят к Хайнскому циклу , однако логически и сюжетно они не связаны. Тигр5 , 5 июня г. Рассказ из разряда неоднозначных, которые берут и делают царапину на поверхности твоего мировоззрения. Если и вправду Омелас видите таким, то, пожалуйста, добавьте сюда какую-нибудь оргию. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть вокруг ребёнка есть что-то настолько могущественное, что на нём держится всё благосостояние города. Гришковец Евгений — Рубашка.

Добавил: Tojagrel
Размер: 7.42 Mb
Скачали: 26848
Формат: ZIP архив

Ответ весьма банален — с тех самых пор, как мне минуло двадцать пять лет, я была совершенно не в силах перечитывать любимого некогда классика и попросту запамятовала о бесспорном его приоритете. Вот как он звучит: Если допустить гипотетически, что нам предложено существовать в мире утопий досточтимых Фурье, Беллами и Морриса, где благополучие и счастье миллионов зиждутся единственно на том простейшем условии, что некая пропащая душа гуон на самом краю мироздания должна влачить одинокое существование в ужасных гцин, о которых, невзирая на их удаленность и уникальность, тут омешаса становится известно каждому, то, хотя от предоставленной нам утопии мы и не в силах отказаться, каким же звериным оскалом оборачивается к нам все наше блаженство, наше осознанное приятие подобной сделки с собственной совестью!

Вряд ли вообще возможно лучше сформулировать дилемму американского самосознания. Достоевский был величайшим из художников и к тому же проповедником самых радикальных взглядов, но его преждевременный социальный порыв обернулся против него же самого, ввергнув в пучину реакционного насилия.

Урсула К. Ле Гуин «Уходящие из Омеласа»

Все высочайшие, все самые пронзительные идеалы — насквозь революционны. Они редко преподносятся нам в одежках из прошлого — куда как чаще под видом якобы убедительных воспоминаний о вероятном будущем, из которых обществу предстоит извлечь лишь очередной урок повиновения….

Связь двух приведенных сентенций с публикуемым здесь рассказом, с фантастикой вообще, со всеми размышлениями о будущем — самая что ни на есть непосредственная. Прямые замыкания в жизни сочинителя — крайняя редкость. А вам не доводилось разве читать таким образом дорожные указатели?

  ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ МАРИЯ МЕТЛИЦКАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Уходящие из Омеласа — Википедия

C гулкой перекличкой колоколов, взметнувшей ласточек в поднебесье, в город Омелас, высящий светлые башни свои у самого моря, приходит Праздник Лета. Такелаж бесчисленных судов в гавани радостно расцветает пестрыми гирляндами флагов. По улицам меж бесконечных рядов красных черепичных крыш и выбеленных стен домов, мимо древних, ла мхом садов, под тенистыми купами могучих дерев, мимо больших парков и гигантских общественных зданий движутся процессии.

Одни торжественные — старики в длинных одеяниях из лилового и серого грубого полотна, степенные мастеровые, матроны с ухоядщие на руках, тихонько сплетничающие между собой на ходу.

На иных же улицах музыка звучит быстрее, там сверкают тамбурины и гонги, люди идут вприпляску, само шествие — сплошной беспрерывный танец. Неугомонные детишки шныряют под ногами у взрослых, звонкие их голоса взмывают над ликующей толпой, пересекаясь с молниеносными росчерками обезумевших ласточек. Все процессии движутся к северной окраине, где на большом заливном лугу, именуемом Зеленым долом, тонконогие юноши и девушки, облаченные лишь в просвеченный солнцем воздух, с заляпанными грязью лодыжками, уже разогревают норовистых коней перед скачками.

На скакунах, кроме простейшей уздечки без удил, никакой лишней сбруи.

Ле Гуин Урсула — Уходящие из Омеласа

Зато пышные гривы изукрашены блестящими лентами всех цветов радуги. Жеребцы раздувают ноздри, фыркают и, бахвалясь друг перед другом, встают на дыбы; они возбуждены, ведь лошадь — единственное домашнее животное, принимающее человеческие празднества за свои собственные.

С севера и запада город вместе с уютной бухтой охватывает гигантской подковой горная гряда. Утренний уходяящие столь прозрачен, что все восемнадцать вершин Великого кряжа слепят своими обледенелыми пиками.

Едва ощутимый бриз нежно полощет флаги, которыми размечен большой беговой круг.

Тишину просторного луга нарушает лишь музыка, доносящаяся с гуан она звучит то тише, то громче, но определенно приближается, принося с собой упоительное чувство праздника. Звуки музыки время от времени заглушаются звонкими и радостными переливами благовеста.

Они отнюдь не простаки, доложу я вам, хоть и счастливы постоянно. Это мы, в отличие от них, разучились выражать свою радость словами и даже искреннюю улыбку толкуем мз как нечто сродни атавизму. К описанию, вроде приведенного выше, как бы само собой напрашивается определенное продолжение. Хочется изобразить русула августейшую особу, монарха верхом на благородном скакуне в окружении блистательной свиты или — как вариант — его же в сверкающем чистым золотом паланкине, покоящемся на могучих плечах темнокожих невольников.

  ЮЛИЯ ПАРШУТА НАВСЕГДА МИНУС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но — нет, не будет вам никакого монарха! В Омеласе не ведают рабства, не пользуются мечами. Жители Омеласа отнюдь не варвары.

Содержание

Мне не знаком свод законов их общественного устройства, но мнится — он краток до чрезвычайности. Как обходятся они без монархии и без рабства, так ни к чему им и наши биржи с банками, рекламные агентства, тайная полиция, ядерное оружие. И все же — повторюсь! Они ничуть не примитивнее. Мол, лишь в страдании истинная мудрость, лишь зло и боль интересны. Эдакое чисто эстетское предательство — отказ признать грех банальным, а страдание невыносимо скучным.

Мол, не можешь предотвратить страдание — стань сам воплощением этого страдания. Будет больно — повтори еще разок. Но ведь, превознося отчаяние и боль, мы порицаем радость, подставляя щеку насилию, раскрывая ему свои объятия, утрачиваем остальные ценности.

И уже практически все растеряли — мы больше не в силах описать даже простое человеческое счастье, не в силах ощутить радость без причины, саму по. Уходящие из Омеласа Автор: Урсула Ле Гуин Год издания: