ЗАБРАМНАЯ С ОТ ДИАГНОСТИКИ К РАЗВИТИЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Именно поэтому приводим задания различной сложности, чередуя легкие с трудными. Эти и другие особенности ярко проявляются при выполнении заданий, которые приведены ниже. Кроме того, выявляют умение производить анализ содержания, составлять план решения задачи, выделять главный вопрос, влияние речи на решение задачи. Определение времени года по признакам опавшие листья, снег и т. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания. Одновременно члены комиссии получают первые представления об особенностях его психики, поведения, моторики.

Добавил: Mazahn
Размер: 68.5 Mb
Скачали: 95012
Формат: ZIP архив

Детям свойственен инфантильный диаагностики телосложения, детская мимика и моторика, а также инфантильность психики. Эмоционально — волевая сфера этих забранмая как бы находится на уровне детей младшего возраста, а в поведении преобладают эмоциональные реакции, игровые интересы. Дети внушаемы и недостаточно самостоятельны. В игре они проявляют выдумку и сообразительность, однако очень быстро устают от учебной деятельности. Она характеризуется физической и психической астенией.

У них формируются такие черты характера, как робость, боязливость, неуверенность в. При этом варианте ЗПР преимущественно страдает эмоционально — волевая сфера. Так при педагогической запущенности, безнадзорности у ребенка формируется психическая неустойчивость, импульсивность, отсутствие чувства долга и ответственности.

При гиперопеке появляются эгоцентрические установки, эмоциональная холодность, неспособность к волевому усилию, к труду. При авторитарном, императивном воспитании, в психотравмирующих, жестоких для ребенка условиях наблюдается невротическое развитие личности, формируется робость, боязливость, отсутствие инициативы, самостоятельности.

В отличие от олигофрении, ЗПР обусловлена более поздним повреждением мозга, когда уже начинает осуществляться дифференциация многих мозговых систем.

При этой форме ЗПР, наряду с признаками замедления темпа развития, имеются и симтомы повреждения ЦНС гидроцефалии, нарушений черепно — мозговой иннервации, выраженной вегето — сосудистой дистонии. При ЗПР церебрально — органического генеза имеется незрелость как эмоционально — волевой сферы, так и познавательной деятельности.

Диагностпки зависимости от того, что преобладает в клинической картине: Органический инфантилизм проявляется, прежде всего, в эмоционально — волевой незрелости, в примитивности эмоций, внушаемости, слабости воображения, преобладании игровых интересов над учебными.

У одних детей преобладает импульсивность, психомоторная расторможенность, неспособность к волевым усилиям. У других детей выявляется робость, боязливость, склонность к страхам, пассивность, заторможенность. Нарушения познавательной деятельности у детей с минимальной мозговой дисфункцией носят мозаичный характер. Парциальное нарушение корковых функций вызывает вторичное недоразвитие наиболее сложных, поздно формирующихся функциональных систем.

Недостаточный уровень развития навыков, знаний и умений педагогически запущенного ребенка обусловлен не органическим повреждением ЦНС, не парциальным нарушением высших корковых функций, а условиями социальной депривации.

Зарамная может быть включено в беседу и заменить вопросы, направленные на выявление запаса сведений о природных явлениях, растительном мире и т. Запас сведений об окружающем мире. Способность на основе анализа ситуации установить причинно-следственные зависимости.

Перед ребенком поочередно выкладывают четыре картинки большого размера с изображением разных времен года, сопровождая каждую вопросом: Дети с нормальным умственным развитием с удовольствием рассматривают каждую картинку. В зависимости от уровня речевого развития одни дети называют отдельными словами увиденное на картинке, другие строят фразы. К 6 годам они должны самостоятельно составить рассказ по картинке. Определение времени года по признакам опавшие листья, снег и т.

  КИКАБИДЗЕ ВАХТАНГ ВИНОГРАДНАЯ КОСТОЧКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Библиотека

Соотнесение предметов с временами года им посильно, но некоторые дети нуждаются в уточняющих вопросах. При наводящих вопросах и выраженных признаках они узнают времена года. Ответы — в виде отдельных слов, что связано с бедностью словаря и трудностями построения фразы.

При обучении деятельность улучшается, но бедность представлений об окружающем мире часто приводит к ошибочным результатам. Дети с задержкой забранмая развития понимают смысл задания.

Время года на картинках определяют, но при раскладывании картинок необходимо постоянное уточнение, так как забрвмная многих детей запас сведений об окружающем недостаточен. Возникают трудности и в самостоятельном описании картинки.

Оборудование Рисунок с изображением трех забрамая в разной позиции вид сзади и вид спереди см. В верхней части рисунка у одной девочки в правой руке цветок, у мальчика в правой руке флажок, у девочки в левой руке пирамида. В нижней части рисунка у тех же детей предметы в другой руке: Цели исследования Выявление ориентировки в схеме тела. Умение определять правую и левую сторону на забракная, у собеседники, на картинке.

Процедура проведения Перед тем как показать ребенку рисунок, его просят поднять левую, правую руку, показать правую, левую ногу. Затем, поставив ребенка напротив себя, спрашивают: Эта часть задания носит игровой характер. После указанных упражнений перед ребенком кладут рисунок. В диагнотики руке девочка держит цветок? По ходу выполнения задания оказывается помощь.

К 6 годам дети различают правую, левую стороны в схеме своего тела. Однако перешифровка перенос на собеседника и особенно на изображение на картинке у большинства детей оказываются несформированными, а потому вызывают трудности.

Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию». М.: Новая школа, 1998 г с. 40. Оборудование

Тем не менее в процессе упражнений дети 6 лет и старше начинают осуществлять этот перенос. Даже при специальном обучении они путают правую и левую руки. Сделать перенос на собеседника не могут. Задание на рисунке не выполняют, не понимают способа переноса.

У них также наблюдаются трудности в определении правой, диагностии стороны. По количеству ошибочных действий они ближе к умственно отсталым детям.

Более адекватной является их реакция на свои ошибки. Они пытаются понять способ переноса при определении левой или правой стороны. Цели исследования Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах первый и второй варианты и на основе мысленного представления третий вариант.

Логическая обоснованность и целенаправленность.

Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию [IMAGE TIF] — Все для студента

Оборудование Три рисунка разной сложности. Предлагается детям с 5 лет. Предлагается детям с 6 лет.

  САЙМОН СКЭРРОУ ПРЕТОРИАНЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Предлагается детям с 7 лет. При правильном ответе просят объяснить выбор. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки.

При выделении слов-понятий иногда диагностипи повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Нужно иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки.

Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при то вопросах.

Затрудняются дети при объяснении принципа выделения.

Наибольшие сложности у них при речевом обосновании. Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. На решение задачи отводится 3 минуты. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?

Методика «Выбор картинок» Источник: Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. Новая школа, г. Оборудование 15 картинок с изображением трех видов деятельности: Цели исследования Выявление интересов, предпочитаемых видов деятельности игровая, трудовая, учебная. Процедура проведения Перед ребенком произвольно раскладывают 15 картинок с изображением трех видов деятельности.

Предлагают рассмотреть картинки, после чего дают инструкцию: В качестве уточнения вопрос: В 7 лет большая часть детей выбирает картинки, относящиеся к школе. Но в то же время в возрасте 6—7 лет еще могут быть не сформированы мотивы учебной деятельности. Это зависит от условий жизни и воспитания ребенка. В этих случаях проявляются игровые интересы и происходит выбор картинок с игровыми ситуациями или занятиями, знакомыми по собственному опыту и наблюдениям.

Они наугад берут картинки, называя, что на них изображено.

Цели учебной деятельности в возрасте 6—7 лет ими не осознаются. Утвердительные ответы на вопросы: Представления об учебной деятельности у них поверхностны, привлекает лишь ее внешняя сторона портфель, обстановка классных комнат и т.

Забрамная С.Д.. Книги онлайн

Возможности речевого объяснения сделанного выбора. Обучаемость в процессе выполнения аналогичных задач. После этого предлагают поочередно остальные. В качестве помощи задают наводящие вопросы типа: В зависимости от уровня сформированности рчзвитию мышления одни дети без труда анализируют задание и устанавливают необходимые закономерности.