ЗАПИСКИ ПОПАДЬИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Тогда как в светском обществе семья с тремя детьми вызывает изумление: У отца Георгия появилась тайная сожительница. Костю быстро лишили сана — в тот момент, когда он собирался подавать прошение о рукоположении в священники. Стол был уставлен приходскими заготовками, пирожками и прочей домашней снедью, с любовью приготовленной прихожанками. Я испросила разрешение у отца попрощаться с женихом и проводить его на лестничную площадку и, воспользовавшись некоторым замешательством, сбежала вместе с ним, схватив при этом первое попавшееся под руку пальто.

Добавил: Dujin
Размер: 38.96 Mb
Скачали: 18035
Формат: ZIP архив

Эта книга задумана как рассказ о жизни, быте и семейном укладе российских православных священников.

Записки попадьи …

Годы безбожия и гонений на Церковь и верующих давно канули в лету. Никого не удивляют храмы, которые строятся и восстанавливаются попадиь разрухи, члены правительства, которые появляются в церквах по большим праздникам и встречаются с высшим духовенством на официальных мероприятиях. Но все же каждый раз, когда люди видят в метро, на улице или в магазине священника попаюьи черной рясе, обязательно бросают удивленные взгляды, точно видят пришельца из космоса или, как минимум, из прошлого века.

Эта книга — птпадьи изнутри, повествование человека, который не понаслышке знает о жизни духовного сословия в современной России. Все видят храмы, но не все знают, что происходит внутри.

Все видят священников, но далеко не все знают, как они живут. В России давно не существует сословных делений, но, пожалуй, единственное сословие, которое выжило и продолжает существовать — это духовенство.

О его жизни, быте, традициях практически ничего не известно нашим соотечественникам, попадьо говоря уже о зарубежных собратьях. Тем не менее, именно эта сторона жизни всегда вызывала неподдельный интерес, как правило, обрастая сказками и народными легендами.

Если священник идет по улице в рясе и с крестом, на него всегда оглядываются, а если он еще и с женой, это вызывает уже почти истерическое любопытство. Кстати, еще десять лет назад многие наши сограждане даже не знали, что православные священники в основном женатые. Очень часто, когда я появлялась на улице с мужем, нам задавали вопросы типа:.

Да, видимо, наши сограждане, насмотревшись мексиканских сериалов, в которых прпадьи присутствует какой-нибудь падре Бениньо, совсем позабыли родную литературу, например сказку А.

В сей знаменитой сказке попадья-то имелась. Религиозные евреи четко отделяют себя от светского общества, не желая иметь с ним ничего общего, поэтому израильское попадььи расколото на две половины. Ни одному русскому не придет в голову охарактеризовать себя как религиозного или нерелигиозного.

Хотя практически каждый второй называет себя православным, но из этого не следует, что он религиозен.

Так же, как в Израиле почти любой еврей может назвать себя иудеем, но это еще не означает, что он религиозен или нерелигиозен. Религиозного русского можно охарактеризовать как человека, активно живущего церковной жизнью и поэтому в той или иной степени отделяющего себя от всего светского. Это не значит, что он не работает на светской работе, а его дети не посещают школу в соседнем дворе. Он и работает, и дети его учатся, но религиозные русские отделены от светского общества, а более всех отделено духовенство, стоящее во главе русского религиозного сообщества.

И раз уж мы говорим об особенностях жизни нового духовного сословия в новой, посткоммунистической России, хочется рассказать совсем немного и о старом духовном сословии — в старой России.

И конечно, лишь с точки зрения обывателя. В старой России, до года, общество жестко делилось на сословия. Браки между представителями разных сословий совершались крайне редко. В одном художественном произведении, уже не помню в каком, мать-купчиха возмущалась до глубины души, что дочь осмелилась просить у маменьки с папенькой благословение выйти замуж за семинариста.

  ИЛОНА КЕСАЕВА Я ХОЧУ БЫТЬ С ТОБОЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Правда, я знаю одну заииски историю, которая произошла в наше время, но о ней позже. Начнем с того, что священник прежде всего был государственным чиновником, а Церковь кроме духовного окормления паствы выполняла еще и роль государственной организации, то есть роль современного ЗАГСа — со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Дети священнослужителей должны были идти по стопам отцов не по призванию, а по происхождению. Отсюда карьеризм, цинизм и прочие попвдьи того времени. Среди поповских детей было много революционеров и озлобленных безбожников. Схема получения сана и прихода стандартная для того времени, но результат противоположный. Разница в том, что один был верующий и горел любовью ко Христу, которому и собирался посвятить жизнь, а другой. Как ни странно это звучит, но революция и отделение Церкви от государства явились великим благом для самой Церкви, которая страданиями очистилась от той порочной системы, в которой пребывала долгое время.

И само священство было как бы просеяно, как говорится в Писании, отделены были овцы от козлищ. Но после революции Церковь еще долго была вынуждена существовать в условиях советского социализма, подвергаясь постоянным притеснениям и гонениям.

После падения коммунистического азписки был упразднен институт уполномоченных по делам религий. Именно уполномоченные решали, кого допустить, а кого не допустить в семинарию, кому принимать сан, а кому не принимать.

Не всякий желающий мог стать священником. Стоило только изъявить желание принять сан, как власти тут же выстраивали на пути человека массу препон.

«Записки попадьи: особенности жизни русского духовенства»

А имея высшее образование, попасть в семинарию или рукоположиться было практически невозможно. Например, один ныне известный московский священник рассказывал, как, будучи крупным ученым, ради возможности принять сан вынужден был уволиться из своего НИИ и устроиться работать при храме дворником.

Записко так обстояло дело с русскими. В советское время в Церкви было очень много священников — выходцев из Украины, вернее из Западной Украины. К этому было несколько причин. Западная Украина отошла к Советскому Союзу попдьи в тридцать девятом году согласно пакту Молотова-Риббентропа. Стоило только Советскому Союзу заняться зачистками и коллективизацией на новых территориях, как началась Великая Отечественная война. В году на Львовском соборе западноукраинские униатские приходы перешли к Русской православной церкви.

Таким образом, более тысячи приходов на одной Львовщине стали православными. Половина всех приходов православной церкви находились на Украине. По данным на год, из всех приходов сосредоточены на Украине. Западная Украина, от которой Церкви досталось более тысячи пгпадьи, избежала всех гонений со стороны советской власти.

Записки попадьи. Особенности жизни русского духовенства

Не стоит забывать, что Церковь подверглась жесточайшим гонениям и практически полному уничтожению. Западноукраинская религиозность резко отличалась от русской большей эмоциональностью и подчеркиванием важности самой обрядовости — из-за сильного влияния католичества. Вторая причина засилья украинских священников — это, конечно, сильная семейственность и клановость.

В отличие от российских безбожников, не помнящих родства, на Украине, несмотря на советскую власть, сохранялись целые села с традиционно православным укладом жизни. Итак, семейственность плюс традиции давали основной процент абитуриентов семинарии. Учитывая украинский пиетет к советскому правительству и требоисполнительную религиозность, властям выгодно было допускать в семинарию попдаьи к священству именно украинцев, которые становились бы просто послушными требоисполнителями, а не проповедниками и миссионерами.

Поэтому русских священников в советское время было очень мало, а настоятелей и того меньше из-за влияния украинской национальной клановости, проталкивания родственников и при поддержке уполномоченных.

Матушка Юлия Сысоева: «Записки попадьи» | Православие и мир

Не будем рассуждать, какими были священники в советское время. Но после упразднения института уполномоченных не только стало легче жить Церкви, но самое главное — за последние пятнадцать лет выросло целое поколение новых русских священников.

  БРАЙАН ТРЕЙСИ ИСКУССТВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛОК FB2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Именно о них и пойдет речь в этой книге. Прежде чем описывать жизнь священников, необходимо рассказать, откуда они берутся. Понятно, что не из капусты. Семинария не является обязательной ступенью на пути к священству. Тем не менее, это место, где Церковь неутомимо кует свои кадры. Семинария и духовная академия — это смесь иезуитского колледжа, православного братства и армии, вернее, закрытого военного училища.

Казарма — общежитие, наряды — послушания, от армейских ничем почти не отличаются. Начальной ступенью духовного образования является семинария, последующей — академия.

Обучение в семинарии и академии в общей сложности продолжается восемь лет. Раньше, еще совсем недавно, четыре года обучались в семинарии и четыре в академии. Ныне пять лет учатся в семинарии и три года в академии.

Ни в одном светском учебном заведении так долго не учатся. Если студент женится во время учебы в семинарии и принимает сан, то продолжить обучение в академии он сможет только на заочном отделении.

Большинство учащихся принимают сан еще в семинарии и при желании продолжить образование переводятся на заочное обучение. Некоторые же ограничиваются только семинарским образованием. Насильно никого учиться не заставляют, всегда можно уйти, перейти на заочное отделение или даже сдать экзамены экстерном. По окончании академии особо талантливые, как правило, защищают диссертацию и удостаиваются получения ученой степени.

В богословии существует три ученые степени: Ученые богословы преподают в духовных учебных заведениях, коих на сегодняшний день в стране предостаточно. Семинаристы всегда бегут; не хватает им времени, вот и спешат. Бежит семинарист по лаврской аллее, под мышкой держит папку, папка падает на землю, и из нее высыпаются конспекты.

Студент кидается их поднимать и в сердцах бросает: Торопятся приятели-семинаристы на занятие, и тут один из них хлопает себя по лбу и говорит: Недавно, в году для такого учебного заведения это недавномосковские духовные школы праздновали трехсотлетие своего основания.

В этой главе пойдет речь об истории МДА. Конечно, и без того существует множество книг на эту тему, но кое-что описать все же придется. Во всех справочниках вы найдете примерно следующие тексты:.

Сообщить об опечатке

Московская Духовная Академия, являющаяся крупнейшим центром духовного образования поподьи Русской Православной Церкви и первым высшим учебным заведением в России, была основана в году. До года она носила название Славяно-греко-латинской академии и размещалась в центре Москвы в Заиконоспасском монастыре. Академия унаследовала лучшие церковно-богословские и культурно-исторические традиции Православия.

Стоит ли упоминать всем известные факты, что выпускниками Славяно-греко-латинской академии были такие ученые мужи, как Ломоносов или Магницкий. В году под руководством выдающегося церковного деятеля того времени архимандрита Филарета Дроздова произошли реформа духовных школ и перевод Духовной академии в Троицкую Лавру.

Здесь стоит отметить, что пребывание Академии и Семинарии в Троицкой Лавре стало символичным и остается таким по сей день в связи с почитанием в нашем народе Преподобного Сергия Радонежского. С именем Сергия у верующих людей связано очень. К его молитвенному заступничеству, как принято выражаться в православии, прибегают в первую очередь, когда молятся об успехах в учебе или о поступлении на учебу.

Особый отпечаток почитания Преподобного на всю жизнь остается и на выпускниках московских духовных школ. Но вернемся к истории.