ЗЕМЛЯ ОТЦОВ ГАСАНОВА ПРОГРАММА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У Айгуль красивое платье, зеленого цвета, с длинными рукавами и воротником. Содержание программы младшего дошкольного возраста включает в себя такие разделы как: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, а прихожей, в гостиной, Подробнее. Формировать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Альбом для развития речи С.

Добавил: Kajicage
Размер: 53.51 Mb
Скачали: 69432
Формат: ZIP архив

Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования. Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте. Анализ процесса гаснаова регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте.

Актуальность темы и проблемы исследования. В условиях демократизации общества птограмма процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества. Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Первые шаги к этому сделаны: В последние годы всё увереннее набирает силу процесс реализации регионального компонента, который реализуется как принцип культуросообразности воспитания, выполняющего стимулирующую роль и для гасаново самой педагогики как науки, и для совершенствования педагогической практики. Образование должно быть направлено на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения [c.

В конституции Республики Башкортостан ст. В региональных нормативно-правовых документах развитие дошкольного образования республики довольно подробно рассматриваются ведущие направления преобразования системы дошкольного воспитания и наряду с другими стратегическими задачами выдвинута проблема реализации регионального компонента дошкольного образования.

Наиболее значительную часть по степени влияния на воспитательно-образовательный процесс ДОУ Республики Башкортостан составляют образовательные программы:. Гасанова направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с бытом и жизнью родного народа, особенностями его характера, присущими этносу нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной культуры; воспитание патриотических агсанова.

Фазлыева программа направлена на ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Марченко, данная программа представляет собой тип общеразвивающей программы следующей направленности: В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

На научно-теоретическом уровне следует отметить, что основу процесса реализации регионального компонента дошкольного возраста составляет: Отйов процессе реализации регионального компонента значимое для нашего исследования являются и исследования этнопедагогов, которые представлены в работах К.

В их трудах выявлены прогрессивные традиции народной педагогики, разработаны пути их использования в эстетическом, трудовом, физическом и нравственном воспитании.

Многие вопросы теории и практики этнопедагогического воспитания детей нашли отражение в ставших классическими работах И. Эльконина рассматриваются вопросы освоения личностью содержания национальной культуры, доказывая, что процесс приобщения к культуре уже в дошкольном возрасте идет через присвоение общественно-исторического опыта, воплощенного в материальных и духовных ценностях, осваивается в активной созидательной деятельности. Содержание дошкольного образования республики претерпевает существенные изменения.

Аннотация к программе » Земля отцов»

Появилась тенденция системного определения качества образования, включающего все его составляющие образовательная среда, знания детей, нормативное программное и методическое, кадровое обеспечение и др. Главным ориентиром стали интересы ребенка. В образовательной работе широко используются различные программы — комплексные, общеразвивающие, такие как: Реализуются региональные программы и технологии: Вопросам регионализации системы образования особое внимание исследователи стали уделять на рубеже х годов.

В этот период процесс регионализации выступил одним из направлений реформирования системы образования в целом по России и в Республике Башкортостан. В системе дошкольного образования Республики Башкортостан вопросы регионализации нашли отражение в программных документах: В настоящее время исследованиями по обновлению регионального содержания дошкольного образования занимаются такие ученые как Р.

Фазлыева; вопросами эстетического воспитания дошкольников на примере башкирского искусства Ф. В этих исследованиях особый акцент делается на проблемах регионального характера. Сейчас, когда провозглашена важность защиты и развития региональных, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, это дало возможность субъектам РФ обогатить содержание образования, включая в него материал, отражающий культурное достояние народов, региональные особенности развития культур.

  СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНЕНКО СЕРИЯ КНИГ ПОГРАНИЧЬЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И теперь, когда регионы наделены правом выбора образовательной стратегии в соответствии с региональными условиями, это требует более глубокого научного анализа.

Большая Советская Энциклопедия дает следующее определение: Чистобаев дает следующее определение понятия: Словарь исторических терминов дает следующее определение: Философский словарь рассматривает это понятие так: В педагогической науке понятие Региональный компонент в образовании определяется как создание системы форм и способов оптимального для данного региона осуществления образовательного процесса.

Библиотека

Региональный национально-региональный компонент образования в его современном нормативно — установленном виде — относительно новый тип школьного образования. Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение школьников системой знаний о регионе; подготовка молодежи к жизнедеятельности в проблемной социокультурной среде ближайшей территории и за ее пределами.

Обучение в региональном компоненте оцтов на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального родного языка и национальной литературы.

Кроме того, стандартом устанавливается объем компонентов содержания образования [40. Региональный компонент дошкольного образования в республике реализуется в национальных и многонациональных детских садах и группах.

В национальных дошкольных образовательных учреждениях ведется обучение и воспитание на следующих родных языках: Анализ деятельности национальных дошкольных образовательных учреждений и национальных групп республики позволил выявить их существенные признаки: Изучая социально-этнический состав дошкольных образовательных учреждений городов Республики Башкортостан, мы выявили, что эти учреждения мультикультурны и включают в себя представителей национальных групп, постоянно проживающих на территории Республике Башкортостан русские, татары, башкиры, чуваши и т.

Этот существенный фактор послужил основанием для обновления и обогащения содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды дошкольной группы [45. Реализация национально-регионального компонента в содержании образовательного процесса дошкольных учреждений республики характеризуется доминированием национального компонента. Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:.

При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие отцовв. В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют ДОУ, в которых воспитываются детей. Функционирует широкая сеть специальных дошкольных учреждений. Функционируют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного прошрамма нескольких направлений развития.

Это оказалось эффективным для сельской местности — как в плане М сохранения образовательной сети, так и в плане обеспечения преемственности у в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. В образовательной работе широко используются различные программы — комплексные, общеразвивающие, такие, как: Этот вопрос особенно актуализировался в связи принятием Закона «О языках народов РБ».

В ДОУ организована кружковая работа по изучению родных языков, с охватом детей. В национальных детских садах организована работа по обучению русскому языку [55]. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают этнизацию личности, то есть естественное вхождение в духовный мир и традиционную жизнь народов Башкортостана, в культуру нации как составную общечеловеческую культуру.

  ГУФ И КРАВЦ НЕТ КОНФЛИКТА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Формирование базиса личностной культуры на основе ознакомления с национальной культурой народов Башкортостана. Создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка. Реализация основных целей и задач способствует формированию земья юного воспитанника нового Башкортостана, в основе личности которого будет присутствовать теоретическая модель гражданина нового Башкортостана, отражающая определяющие его характеристики: Национальные детские сады Республики Башкортостан имеют ряд своеобразных признаков:.

Задачи образовательного процесса национальных детских садов Республики Башкортостан выглядят следующим образом:. Формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

Анализ педагогической практики показал, что значительную часть по степени влияния на воспитательно-образовательный процесс ДОУ Республики Башкортостан составляют образовательные программы, которые являются основным методическим материалом воспитателей. Методической гааснова организации воспитательно-образовательного процесса в Республике Башкортостан является ряд разработанных региональных программ. Цель программы — ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Основная задача программы — через диалог культур воспитывать в детях национальную и этнокультурную толерантность снисходительность, терпимость.

Содержание программы по младшему дошкольному возрасту включает в себя разделы: Цель программы — знакомство дошкольников с декоративной деятельностью на основе башкирского декоративно- прикладного искусства. Задачи в младшем дошкольном возрасте: Дать понятие о красоте вещей, объяснив, в чем и благодаря чему она проявляется. Программма о цвете, сочетании цветов в узоре. Содержание программы по младшему дошкольному возрасту включает в себя:. Рассматривание их, обыгрывание декоративных предметов матрешки, куклы Айгуль и Салават, игрушки, простая посуда тэнэпы, чаши.

Цель программы — дать детям дошкольного возраста первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Жилище в прошлом у башкир были временные жилища — аласык, тирмэ, нары. Утварь изготавливали из дерева — чаши, ложки, вазу, лоток, чаи, кадка, батман сейчас делают из стекла, пластмассы, отличие их, и создают люди; пища традиционные башкирские блюда — эремсек творогмай маслокоймак сметанаиз мяса — куллама, бишбармак и т.

Фольклор колыбельные, прибаутки, сказки о животных, характеристика главных героев — добрый, злой ; литература знакомить с произведениями башкирских писателей и поэтов ; искусство декоративно-прикладное искусство Башкортостана, использовать программу Молчевой, знакомить с произведениями башкирской художницы А. Данаяпознакомить с музыкальным инструментом курай; традиции и обычаи совместная деятельность взрослого и ребенка, используя народные праздники: Год издания —возраст — младший дошкольный.

Цель программы — ребенок должен выйти из гасчнова сада физически здоровым, эмоционально благополучным, интеллектуально развитым.

Р.Х. ГАСАНОВА «Я РОДИНУ СВОЮ ХОЧУ ПОЗНАТЬ!» Методическое пособие — PDF

В основу программы заложена идея достижения поставленных целей через процесс обучения, на основе общения ребенка с природой. Ребенок должен жить в радости, самостоятельно воспринимая и наблюдая мир, духовно обогащаясь и удовлетворяя жажду познания. Младший возраст экологическое воспитание сезонные изменения: Наблюдать за солнцем, небом, тучами, дождем, градом, громом, молнией, грозой, ливнем, морозом, ветром, инеем, таянием снега, ручьями.

Уметь отвечать на вопрос: Бережно относиться к природе дерева, кустарникзнать насекомых клопов, божью коровку, муравьев и т. Духовное развитие личности ребенка.

Аннотация к программе » Земля отцов»

Знакомить с фольклором, народными приметами, сказками, рассказами бабушки и т. Знакомить с историей своего народа, его традициями, обычаями, культурой, формировать интерес к своей семье, к её корням бабушки, дедушки, родственники. Раскрыть тайны природы, формировать убежденность в разумности и взаимосвязи сил природы.