ЗИГМУНД ФРЕЙД МОИСЕЙ И МОНОТЕИЗМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В исторической реальности такого противоречия не было. Опираясь на историко-культурный материал об Осарсефе , полученный египтологами Джеймсом Брэстедом и Эдуардом Мейером , Фрейд выдвигает догадку о том, что Моисей был не евреем , а высокопоставленным египтянином периода правления Эхнатона. Однако все это — искажения, которые не должны увести нас в сторону; позднее мы увидим, чем он объясняются. Решение, изменившее ход мировой истории! В течение значительного времени среди жрецов храма Солнца в г.

Добавил: Shaktigul
Размер: 18.38 Mb
Скачали: 76534
Формат: ZIP архив

Первые два очерка из этой работы впервые появились в году в Imago, 23 14— Их английский перевод появился в Ins. В ранних изданиях, когда они были включены в завершенную работу, было сделано лишь минимальное количество незначительных изменений, которые отмечены в настоящем издании.

По-видимому, первый набросок этой книги Фрейд завершил летом года под названием Человек Моисей, исторический роман Джонс, Из объяснений по поводу самой работы видно, что по существу она не отличается от данного варианта — даже форма, состоящая фейд трех обособленных разделов, осталась без изменений. Тем не менее, изменения все же были внесены. Фрейд постоянно выражал свою неудовлетворенность этой работой — особенно третьим очерком. Во всяком случае первый очерк был опубликован в начале следующего годаа второй — в конце.

Зигмунд Фрейд. Этот человек Моисей

Осенью того же года книга была издана в Голландии, а в марте следующего года был опубликован ее английский перевод. Что, вероятно, в первую очередь бросится в глаза читателю работы Моисей и монотеизм, так это некоторая неортодоксальность или даже эксцентричность ее построения: Несомненно, обстоятельствами написания книги: То, что результат этих влияний узко и ограниченно сказался лишь в этой единственной работе, очень убедительно доказывается произведением, непосредственно следующим за этой работой — [Основные принципы психоанализа — в данном томе.

Но если в Моисее и монотеизме чего-то и не достает в отношении формы представления материала, то это не подразумевает критики по поводу содержания или убедительности доводов. Историческая основа этой работы, без сомнения, является вопросом для обсуждения специалистов, но то мастерство, с которым под исходные посылки подводятся психологические выводы, вероятно, будет убедительным для непредвзятого читателя.

Те, кто знаком с психоанализом личности, будут особенно очарованы той же последовательностью ступеней развития, продемонстрированной на примере национальной группы.

Похожие главы из других книг

Вся работа, конечно же должна рассматриваться как продолжение предшествующих исследований Фрейда касательно начал человеческой социальной организации в Тотем и Табу и Group Psychology. Детальное и содержательное обсуждение этой книги можно найти в главе XIII третьего тома биографии, написанной Эрнестом Джонсом Наличие в Моисее и монотеизме большого количества египетских ммонотеизм древнееврейских имен хигмунд для переводчика некоторые особые трудности.

В египетском письме, как правило, гласные звуки не отмечаются, поэтому подлинные транскрипции египетских имен могут быть лишь предположительными. В связи с этим, различными специалистами употребляются разнообразные условные их толкования. Например, при обсуждении этого вопроса Гардинер приводит четыре различных варианта имени хозяина хорошо известной гробницы в Фивах: Tehutihetep, Thuthotep, Thothotpou и Dhuthotpe.

Предпочтение, похоже, во многом определяется национальностью. Так, в прошлом ммонотеизм египтологи склонялись к Ахнатон Akhnatonнемцы предпочитали Эхнатон Echnatonамериканец Бристед выбрал Икхнатон Ikhnatonа великий француз Масперо остановился на Кхуниатону Khouniatonou.

Оказавшись перед лицом этих заманчивых альтернатив, переводчик данной работы обратился к банальному варианту, который уже в течение многих лет принят в Журнале египетской археологии Journal of Egyptian Archaelogy и который, похоже, сейчас становится наиболее широко распространенным, по крайней мере, в англоязычный странах: В отношении зиигмунд из Ветхого Завета решение оказалось более простым, были использованы формы написания, принятые в английском переводе Библии.

Однако следует добавить, что труднопроизносимое имя бога здесь приводится в транскрипции, постоянно встречающейся в работах английских ученых: Лишить народ человека, которым он гордится как величайшим из своих сынов, не является делом, предпринимаемым с охотой или легкомыслием, и тем более, если сам являешься представителем этого невроза.

Но мы не можем позволить, чтобы какие-либо подобные соображения побудили нас отказаться от истины в пользу того, что принято считать национальными интересами. Более того, можно ожидать, что выяснение ряда фактов приведет к расширению наших знаний. Человек Моисей, [2] давший еврейскому народу свободу, установивший его законы и основавший его религию, принадлежит к таким далеким временам, что нельзя уклониться от предварительного исследования того, был ли он историческим персонажем или человеком из легенды.

  ПЕСНЯ ШУФУТИНСКОГО НЕ НАТОЧЕНЫ НОЖИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если он жил, то это было в тринадцатом, а может быть и в четырнадцатом веке до нашей эры. У нас нет никакой иной информации о нем, кроме как из священных писаний и преданий Иудеев. Хотя вследствие этого окончательному разрешению вопроса и не достает определенности, тем не менее, подавляющее большинство историков высказываются в пользу той точки зрения, что Моисей был реальной личностью, и что Исход из Египта, связываемый с ним, действительно происходил.

Справедливо утверждается, что если не согласиться с данной посылкой, то последующая история Израильского народа будет непонятна.

Моисей и монотеизм

Действительно, наука сегодня стала в целом более осмотрительной и намного терпимее относится к преданиям, чем в первые дни исторического критицизма. Первым, что привлекает наше внимание в отношении фигуры Моисея, является его имя, которое на иврите звучит как Моше Mosheh.

Там говорится, что имя ему дала дочь египетского фараона, спасшая младенца от гибели в водах Нила, выдвинув при этом следующий этимологический довод: Это объяснение, однако, безусловно, является недостаточным. Мы можем поддержать это несогласие двумя следующими доводами: Я привел этот отрывок дословно и никоим образом монотееизм готов нести ответственность за его детали.

Я также несколько удивлен тем, что Бристед не привел совершенно аналогичных производных от божественных, имен, фигурирующих в списке египетских царей, например: Что касается нашего времени, то мы без зигумнд делаем подобные заключения, хотя сейчас люди носят не одно, а два имени — собственно имя и фамилию — и несмотря на то, что с изменением обстоятельств вполне возможна перемена имени или принятие нового, сходного с.

Так мы совершенно не удивляемся, когда подтверждается, что поэт Шамиссо [7] по происхождению был французом, что Наполеон Бонапарт, наоборот был выходцем из Италии, а Бенджамин Дизраэли действительно был итальянским евреем, как и следует из его имени. Что касается античных и древнехристианских времен, можно было бы предположить, что заключение относительно национальности человека, основанное на его имени, вероятнее всего было бы намного более достоверным и фактически не вызывающим сомнений.

Что помешало им сделать это, с уверенностью сказать. Возможно непреодолимое почтение к библейскому преданию. Возможно, сама идея, что человек Моисей мог быть кем-то другим, а не евреем, казалась им слишком чудовищной.

I. МОИСЕЙ – ЕГИПТЯНИН

Однако как бы там ни было, признание того, что имя Моисей — египетское, не рассматривалось в качестве достаточно убедительного доказательства его происхождения, и никаких Дальнейших выводов из этого сделано не. Если вопрос национальности этого великого человека считать важным, то было бы желательно привлечь к рассмотрению свежий материал, который помог бы ответить на.

Именно этому посвящена моя краткая работа. Место, предоставленное ей на страницах Imago, обусловлено тем, что она представляет практическое применение психоанализа.

Без сомнения, доказательство, полученное таким образом, будет оценено лишь тем малым кругом читателей, который знаком с психоаналитическим мышлением, и который по достоинству сможет оценить его результаты. Однако для них, я надеюсь, оно окажется существенным. В году Отто Ранк, который в то время еще находился под моим влиянием [9]опубликовал, следуя моему совету, книгу под названием Миф о рождении героя.

Истории рождения и раннего периода жизни таких личностей в особенности окутаны фантастическими элементами, которые у различных народов, несмотря на их географическую отдаленность и полную независимость друг от друга, обнаруживают удивительное сходство, а отчасти даже буквальное соответствие.

Его рождению предшествуют различные трудности, такие как воздержание, долгое бесплодие, тайная, из-за внешних препятствий или запретов, близость родителей.

Этот человек Моисей — Википедия

До рождения героя или перед зачатием происходит монотоизм, через сновидение или оракула, предостерегающее о нежелательности его рождения и обычно таящее угрозу для отца или лица, его представляющего. Как правило, младенца предают воде в корзине, сундуке, бочке. Затем его спасают животные или люди низкого происхождения пастухи и вскармливает звериная самка или женщина-простолюдинка.

Древнейшей из исторических фигур, к которой относится этот миф рождения, является Саргон Аккадский, основатель Вавилона ок.

Для нас, в частности, будет небезынтересным привести рассказ, приписываемый ему самому. Моя мать была весталкой, отца своего я не знаю, брат же моего отца жил в горах.

Моя мать, весталка, выносила меня в моем городе Азупирани, расположенном на берегу Евфрата. В укромном месте она родила. Она положила меня в корзину из камыша и, залив крышку смолой, опустила ее в воду, которая не поглотила. Река принесла меня к Акки, водочерпию. Водочерпий Акки по доброте своего сердца вытащил меня из воды; водочерпий Акки вырастил меня как своего собственного сына; водочерпий Акки сделал моисе своим садовником.

  ОДНАЖДЫ В ТОЦКОМ ЗАПИСКИ КОНТРАКТНИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Исследования Ранка познакомили нас с происхождением и целью этого мифа. Мне необходимо лишь сослаться на них с некоторыми краткими примечаниями. Герой — это некто, у кого хватило храбрости восстать против своего отца и в конце победно побороть. Наш миф прослеживает эту борьбу фрйед до предыстории героя, так как представляет его как рожденного против воли его отца и спасенного вопреки его злым намерениям. Предоставление воле стихий в корзине является несомненным символическим выражением рождения: Отношения родитель-ребенок моасей в бесчисленных сновидениях вытаскивания или спасения из воды [12].

Когда фантазия людей связывает обсуждаемый нами миф о рождении с какой-нибудь выдающейся личностью, то это служит для признания ее в качестве героической и для провозглашения того, что жизнь этой личности полностью соответствует характеру жизни героя. Самые ранние годы ребенка характеризуются громадной переоценкой отца; соответственно в сновидениях мноотеизм сказках в роли родителей неизменно выступают король моноиеизм королева. Позднее под влиянием соперничества и разочарования в реальной жизни ребенок начинает отделять себя от родителей и занимать критическую позицию по отношению к отцу.

Таким образом, две семьи в мифе — аристократическая и простая — обе являются отражениями собственной семьи ребенка, какой она ему представлялась в последовательные монттеизм жизни.

Мы можем справедливо заметить, что эти рассуждения полностью объясняют широко распространенную и однородную природу мифов о рождении героев. Поэтому тем большего мрисей заслуживает то, что легенда о рождении Моисея и отказе от него занимает особое место среди остальных, а в одном существенном отношении даже противоречит. Давайте начнем с двух семейств, между которыми по легенде разворачивается судьба ребенка.

Как нам известно, согласно психоаналитическому толкованию, это одна и та же семья, которая отличается лишь в хронологическом отношении. В типичной форме легенды именно первая семья, та, в которой рождается ребенок, является аристократической и чаще всего царского ранга; вторая семья, в которой ребенок воспитывается, является бедной или переживающей плохие времена. Лишь в легенде об Эдипе это различие сглаживается, ребенок, оставленный одной царской семьей, принимается другой царственной парой.

Чувствуется, что едва ли случайно именно в этом примере подлинное положение двух семей лишь смутно представлено в самой легенде. Именно социальный контраст между двумя семьями и составляет миф — который, как мы знаем, предназначен для того, чтобы подчеркнуть героический характер великого человека — выполняя при этом и вторую функцию, которая приобретает особое значение, когда миф относится к историческим персонажам.

Ибо миф может также служить для создания очевидности благородного происхождения героя, для возвышения его социального положения.

Для мидийцев Кир был чужеземным завоевателем; но благодаря легенде об изгнании он становится внуком их царя. То же самое относится и к Ромулу. Если бы такой человек и существовал, то он должен бы быть авантюристом, выскочкой неизвестного происхождения; легенда же, однако, сделала его потомком и наследником царей Альба-Лонга.

С Моисеем все обстояло совершенно. В его случае первая семья, которая в остальных мифах выступает как аристократическая, была достаточно скромной. Он был зигмугд еврейских левитов. Но место второй семьи, бедной монгтеизм других случаях, занимает египетская царская династия; дочь фараона воспитывает его как своего собственного сына. Это отклонение от типичного образца озадачивало многих. Эдуард Мейер [14]а вслед за ним и другие, полагали, что первоначально фреейд была иной.

Согласно их мнению, фараон был предупрежден пророческим сновидением [15]что сын его дочери принесет опасность ему и его царству. Поэтому после рождения ребенка бросили в Нил. Но он был спасен евреями и воспитан как их собственный ребенок.